Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
29 Листопада 2024, 07:41:05

Увійти

google


Автор Тема: Дюймовочка и Малыш или как построить большой быстрый (fast) Добсон.  (Прочитано 85570 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Штифт, как вариант соединения ролика с осью не рассматривали? Тут могут быть разные варианты, например - потайной винт с продолжением в виде штифта.

Не совсем понятная идея. Если имеется возможнсть выложите простенький эскиз.
Из того, что это соединение должно выполнять - это передвинуть по оси при необходимости (мало ли что) и второй момент все должно быть в потай, наружние поверхности роликов рабочие.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Локтайтом тоже не советую всю резьбу промазывать для столь нежного резьбового соединения. Он со временем так пристает, что бывает и болты лишаются головок. А потом сверление и нарезка новой резьбы.

Данный локтайт и сделан для таких резьб, в т.ч. для алюминия. Синий вариант. Согласно технических условий производителя (Henkel). Другой вариант красный - его да, нельзя использовать для алюминиевых резьб. Более прочный.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Стопорение краской легко раскручивается путём нагревания паяльником или паяльным феном.
Локтайт, насколько я понял, клей. Лучше не применять.

Предназначение локтайта 243 именно резьбовые соединения и только для них он разработан. Почему же его не применить?
Записаний

DAVID84

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2040
  • Подяк: 278
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини

Штифт, как вариант соединения ролика с осью не рассматривали? Тут могут быть разные варианты, например - потайной винт с продолжением в виде штифта.

Не совсем понятная идея. Если имеется возможнсть выложите простенький эскиз.
Из того, что это соединение должно выполнять - это передвинуть по оси при необходимости (мало ли что) и второй момент все должно быть в потай, наружние поверхности роликов рабочие.
Наверное имеется в виду вот такое:
Записаний
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

хм... а как же тогда ролик передвигать по оси? Здесь в чем вопрос, я переделал доску (GB) в силу необходимости (например испортил старую). Для новой доски почти гарантировано ролик надо будет сдвинуть для более оптимального его расположения. Двух одинаковых досок (GB) из фанеры не бывает...
Записаний

DAVID84

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2040
  • Подяк: 278
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини

В таком случае, Вам нужно не сверлом в оси паз делать а треугольным напильником аккуратненько выточить продольный паз, чтобы ролик можно было отпустить и передвинуть по оси, выставить в нужное положение и затянуть.
Записаний
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Понятно. Время покажет. Пока посмотрю как будет работать локтайт.
Записаний


DAVID84

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2040
  • Подяк: 278
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини

Совсем забыл :facepalm:. Есть такое чудо устройство как гравировочная машинка (гравер), вот этим инструментом паз вытачивается на вашей оси в считанные минуты.
Записаний
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

ivan

  • Гість

Предназначение локтайта 243 именно резьбовые соединения и только для них он разработан. Почему же его не применить?

Просто бегло глянул в инете - клеи..... Может я уже от жизни отстаю, сам всегда использовал нитроэмаль для стопорения "за 5 коп" - с откручиванием проблем не возникало, хотя иногда нужно нагреть.
Как говориться на вкус и цвет... ;D

Почитал сейчас про него, локтайта энтого 243 - точно для резьбы ;D, средней прочности....ох уж эти маркетологи ;D
« Останнє редагування: 30 Липня 2013, 15:54:30 від ivan »
Записаний

DAVID84

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2040
  • Подяк: 278
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини

Предназначение локтайта 243 именно резьбовые соединения и только для них он разработан. Почему же его не применить?

Просто бегло глянул в инете - клеи..... Может я уже от жизни отстаю, сам всегда использовал нитроэмаль для стопорения "за 5 коп" - с откручиванием проблем не возникало, хотя иногда нужно нагреть.
Как говориться на вкус и цвет... ;D
Не в обиду :). Но попадались картера разных механизмов собранных по Вашему совету. Так их в прямом смысле слова приходилось "КОЛОТЬ" шо ни на есть топором и молотком. Не нужно краску на резьбу. Локтайт чем хорош, его если с места сорвал, то в резьбе уже остатки легко перемалываются на пудру не повреждая и не забивая ее. Все хорошо что в меру (это я относительно Локтайта).
Записаний
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

ivan

  • Гість

Не в обиду :). Но попадались картера разных механизмов собранных по Вашему совету. Так их в прямом смысле слова приходилось "КОЛОТЬ" шо ни на есть топором и молотком. Не нужно краску на резьбу. Локтайт чем хорош, его если с места сорвал, то в резьбе уже остатки легко перемалываются на пудру не повреждая и не забивая ее. Все хорошо что в меру (это я относительно Локтайта).
Абсолютно согласен с вами, но смотря как заливать.... ответственные соединения смолой эпоксидной заливают (неразборные)... я имел ввиду мелкий крепёж...ладно , каждый на свой опыт опирается :), человек сам выбирает ;).

По поводу гравёра - согласен на 100%, очень удобный инструмент, канавку вдоль оси за пару минут можно "профрезеровать"  :super:.
« Останнє редагування: 30 Липня 2013, 16:14:52 від ivan »
Записаний

Grew

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 712
  • Подяк: 35

Давид, спасибо за рисунок, именно это и имелось в виду.  Если неохота фрезеровать канавку, то можно регулировать (в большинстве практических случаев) положение ролика толщиной прокладок непосредственно под двигателем. Фанера, конечно, разная бывает, но речь идёт о разнице в миллиметр - два - три, не более.
Записаний

Naboka Igor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8775
  • Подяк: 3880
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года

Используйте 4 гужона. И с метрической резьбой, шаг меньше. Вероятно ролики придется переделать, для исключения лишних отверстий на ходовой поверхности. Локтайт в данной ситуации поможет мало, он зафиксирует резьбу, но не исключит разбитие в зоне сопряжения гужона с валом.
 Можно еще шпонки, но слишком муторно это.
Записаний
Hand Made: Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.
Sky Мак - Maksutov–Cassegrain 152/12.

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Вал сделан с двумя проточками. Под потай-винты.
Записаний

ds40a

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2103
  • Подяк: 344
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !

Если укоротить гужон, тогда два в одно отверстие закручивать. Один для соединения с валом, а другим контрить первый. И держаться будет и разбирать легко.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Спасибо за все предложенные рекомендации, буду смотреть как оно будет далее работать и принимать решение по обстоятельствам.

Любопытная информация с которой я долго разбирался, пока понял причину.
Центральный болт, вокруг которого вертится телескоп. Или даже может быть не болт, а нержа-штырь с клипсой-зажимом вместо шестигранной головки болта, как у Вебстеров (и не только у них). Клипса нужна, что-бы рокер и GB не повисли на Az энкодере и не оторвали его, если поднять с земли рокер с GB. Этот болт вставляется в бронзовую втулку. Между втулкой и болтом естественно имеется внутренний зазор, без него система будет клинить при вращении. Здесь два момента, допуск под посадку при изготовлении болта и неперпендикулярность втулки плоскости рокера. Естественно, чем меньше этот зазор и соответственно более перпендикулярно сделана система, тем лучше. Поскольку я взял стандартный болт, у меня этот зазор оказался около 0.2 мм. По хорошему это многовато.
Согласно моим грубым расчетам при двухметровом фокусе, эксцентриситет с этим зазором приводит к ошибке определения координат от 0.35 угл. минут при положении скопа около горизонта до 2 угл. минут около 80 градусов от горизонта (т.е. почти в зените). В данном случае это терпимо (ошибка отсчета 10000 энкодера больше 2 минут).
Но есть неприятность. Надо следить за тем, что-бы головка болта не терлась об верх втулки при вращени. Т.е. что-бы между ними был минимальный зазор с учетом центральной прокладки и веса телескопа. От веса конструкция слегка проседает, это понятно.
Без верхнего зазора (при трении) получается защемление (даже небольшое) головки болта, из-за этого болт при вращении неравномерно выбирает внутренний зазор с втулкой (под действием пружины Az двигателя) и получается в итоге стук при вращении на больших скоростях с резонансом всей конструкции скопа. И чем больше этот зазор, тем сильнее этот стук и сильнее резонирует весь телескоп.
Как бы там ни было с защемлением в горизонтальной плоскости, я в дальнейшем попробую сделать болт по заказу и уменьшить посадку до пяти сотых мм хотя-бы... Причина - реверс. При реверсе все равно не получится плавного смещения болта (или верхней конструкции скопа относительно нижней). Меняется вектор приложенных сил и зазор все равно будет выбираться рывком.

В части TPAS. При выборе модели имеется полезная функция в виде стандартного отклонения (RMS) ошибки положения скопа. Имеется набор сырых данных положений звезд с измеренной ошибкой от расчетного положения (отклонение от расчетного положения согласно первоначального Алигна). Этот сырец можно просмотреть и удалить при необходимости любой отсчет. Рассчитываем положение с учетом выбранной модели ошибок. Анализируем RMS от того положения, которое д.б. с учетом выбранной модели. Если имеется большой выброс RMS, отсчет должен быть взят под подозрение. Поскольку никто не гарантирует от ошибочно проведенных измерений особенно тусклых звезд (4 величины). Можно ошибочно взять к измерениям не ту звезду... Я этого нюанса не учел на последнем выезде.

Ps. И для того, что-бы не рыться в пред. постах, еще раз фото болта, втулки и отверстия в днище GB под стопорную гайку (черного цвета).
« Останнє редагування: 01 Серпня 2013, 09:18:08 від а__l »
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Сегодня ночью опять не удалось отработать по TPAS.
Решил еще раз проанализировать работу скопа.

Ролик по Alt и трос. У меня расположение в самом крайнем правом углу рокера (как вариант у других в левом, не суть важно). Не по центру телескопа. Образуется здоровенный рычаг и тем больше, чем больше вес телескопа. Когда ролик тянет трос с передней частью уха к себе (движение телескопа вниз), рычаг выворачивает телескоп вправо по Az (Az энкодером это не фиксируется ес-но). Когда ролик тянет трос с задней частью уха к себе (движение телескопа вверх), рычаг выворачивает телескоп влево по Az.
Ес-но, что у любой такой конструкции есть технологический зазор в ушах, без него скоп застрянет в рокере. Движение влево-вправо на тефлоне проходят достаточно легко...
Ес-но, что этот зазор рычагом легко выбирается. При этом этот сдвиг может неконтролируемо происходить в любой точке неба, как только передернешь направление движения скопа вверх-вниз. Хм...  :hz:
Задал вопрос разработчику, чего они делают супротив этого...
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

И еще одна неприятность. За всю ночь (вторую уже) появилась ошибка Alt энкодера. Одна ошибка, которую я заметил. Возможно были и другие, я на экран смотрел не так внимательно как ранее. Шумы это такое неприятное дело. После ошибки я сделал заново алигн и продолжал тесты в части изучения ошибок маунта и работы навигатора. Поэтому буду накручивать вторую пару тороидов уже на провода энкодеров.
Что еще. Alt двигатель работает по другому, нежели Az. Как бы с потрескиванием (под нагрузкой) и на больших скоростях. Такое ощущение, что искра в щетках проскакивает... Я ничего не утверждаю, но возможно проблема с помехами следствие этого. Производитель утверждал, что за всю его историю продаж,такие случаи были единичные....
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

И хорошая новость. Сделал тест для звезды 25 градусов от горизонта, сто градусов справа налево, 100 градусов слева направо. На выезде много места :)
В одном случае ошибка расхождения энкодеров навигатора и серво-привода на сто градусов пробега по Az оси составила 0.3 градуса, в другом случае 0.7 градуса. Один отсчет энкодера сервопривода около 11 угловых минут, навигатора чуть больше 2-х.
И 17 ампер-час аккумулятор. Увы, он сдох где-то к 4.30 утра. Из потребителей только два вентилятора обдува ГЗ, нагреватель вторички, ArgoNavis и сервопривод.
С контроллером сервопривода легко определить разряд аккумулятора и не доводить его ниже предела. На большой скорости он просто перестает тянуть моторы. Резкий стопор мотора.
А вот вращение неба, это не очень приятная вещь. Деротатор ставить не буду.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Хочу добавить, что-бы было понятно о чем речь.
Вот ряд моих измерений с прошедшей ночи. Измерений отклонений от расчетного положения различных звезд после алигна. В три яруса, это около 30 град, около 45 градусов и около 70 градусов над горизонтом по всем сторонам света. Они, эти отклонения, меня не устраивают. Во всяком пока. В угловых минутах.
Отсчеты - сырец: 5.0; 6.3; 5.0; 10.3; 11.1; 10.3; 7.3; 2.4; 4.7; 9.4; 10.8; 11.1; 21.1; 4.4; 2.0; 6.2
Raw RMS 9.1' +/- 5,9' , если за модель брать только одну индексную ошибку IE=-4.05'+/-1.5'
Фактически один неприятный выброс 21', Эта Кассиопеи по непонятным причинам...
Для визуала, да еще с Этосом приведенный ряд почти картинка.

Еще. Если включаем модель по IE, получаем следующие ошибки в угл. мин. определения соотв. ряду выше: 3.8; 3.7; 8.4; 4.5; 5.1; 4.5; 6.5; 7.0; 3.1; 5.7; 7.0; 4.8; 11.4; 4.3; 1.7; 6.2
Но непонятные случайные выбросы (типа Эта Кассиопеи) портят всю картинку.
« Останнє редагування: 02 Серпня 2013, 14:32:46 від а__l »
Записаний