Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
29 Листопада 2024, 07:43:14

Увійти

google


Автор Тема: Дюймовочка и Малыш или как построить большой быстрый (fast) Добсон.  (Прочитано 85571 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Но люфт продолжился! Полез в редуктор. Сдвиг малой цилиндрической шестерни (на фото слева). Винт не на фаске вала. Елы-палы, всего один прижимной винт(!) и тот сполз на 180 градусов. Не зря говорится, где тонко, там и рвется.

Ps. Открутил прижимной винт шестерни. Вернее даже не открутил, он сам вывалился. Всего полтора оборота резьбы! Он прорыл борозду в валу, сейчас шестерня не желает возращаться назад, чешу затылок как без разборки возвернуть шестерню на место с винтом над фаской...

Pps. Мда... Заело шестерню туго, как вариант высверлить маленький пятачок на валу... Под зажимной винт. Жду ответ разработчика, иначе возврат назад... чего бы не хотелось, минус 2 месяца, там и зима уже близко...
« Останнє редагування: 07 Серпня 2013, 05:17:45 від а__l »
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Покритикуйте идею. Вал диаметр 6 мм, шестерня в редукторе диаметр (под штифт) 10 мм.
Есть сверло 2,4 мм, сверлю сквозную дырку. На паршивеньком китайском, но сверлильном станке.
Есть сверло 2.5 мм, делаю из его хвостовика штифт. Подрезав метку (точильным камешком) и сломав молотком нужную длину около 10 мм. Сверло 2.4 мм чуть бъет в отверстии.
2.5 мм хвостовик от сверла в дырку лезет, но остаеется маленький зазор и конструкция чуть "играет". Если я все это посажу на "холодную сварку" - эпоксидная двухкомпонентная смесь, полимеризующаяся за час. Будет такое работать? Другое что-то придумать в домашних условиях сложно, не в домашних очень долго.
Записаний

DAVID84

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2040
  • Подяк: 278
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини

Работать будет, только пред монтажом нужно хорошо обезжирить детали.
Записаний
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Насколько прочно?
Есть вариант 2. Нарезать сквозную резьбу М3 и посадить с двух сторон на винты (у меня есть из нержавейки длиной 4 мм). Винты зафиксировать на резьбовой локтайт.
Или одним сквозным винтом длиной 10 мм. Такой тоже имеется.
« Останнє редагування: 08 Серпня 2013, 09:13:10 від а__l »
Записаний

ivan

  • Гість

Насколько прочно?
Есть вариант 2. Нарезать сквозную резьбу М3 и посадить с двух сторон на винты (у меня есть из нержавейки длиной 4 мм). Винты зафиксировать на резьбовой локтайт.
Вариант сквозной более технологичен и надёжней, и если что разобрать можно, но.... смотря какая нагрузка на шестерне - (6-3)/2=1,5 миллиметра с каждой стороны вала останется....
Как мне видится лучше сквозная резьба на 2 или 2,5.
« Останнє редагування: 08 Серпня 2013, 09:18:17 від ivan »
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Производитель так вообще винт сделал около 4 мм диаметр (дюймовый) с прижимом на фаску, плюс он посадил всю шестерню на клей (красный локтайт), но это у меня развалилось. Вообщем-то далее от него камень в мой огород, превысил допустимую нагрузку, но как я мог ее превысить, если использовал только две комплектные пружины и деревянную доску-"шестерню". Он для скопов большего размера предлагает еще большую нагрузку (три пружины). Какие там нагрузки, сказать сложно.

Ps. Сейчас он предлагает выжечь горелкой локтайт. Через отверстие намазать новым локтайтом вал, зажать 4 мм хилым винтом (там всего полторы нитки в шестерне), дать высохнуть 4 часа. Но там все в масле, в т.ч. и вал, потом все обгорит и локтайт и масло, шестерню снять с вала не смогу (по бокам запресованы подшипники), т.е. толком прочистить не смогу, на грязь нанесу локтайт, будет еще хуже на мой взгляд (чем было).
Опять же заклинило шестерню не обязательно на локтайте, может заусенец (горелка в этом случае ничего не даст). Т.е. смогу ли я провернуть шестерню руками, одному богу известно. Пока она сидит прочно.
Pps. Я вчера поставил мотор на скоп и манипуляциями подсвечивая фонариком в редуктор выгнал дырку в шестерне над фаской. См. фото. Провозился больше часа.
« Останнє редагування: 08 Серпня 2013, 09:42:27 від а__l »
Записаний

ivan

  • Гість

Производитель так вообще винт сделал около 4 мм диаметр (дюймовый) с прижимом на фаску, плюс он посадил всю шестерню на клей (красный локтайт), но это у меня развалилось. Вообщем-то далее от него камень в мой огород, превысил допустимую нагрузку, но как я мог ее превысить, если использовал только две комплектные пружины и деревянную доску-"шестерню". Он для скопов большего размера предлагает еще большую нагрузку (три пружины). Какие там нагрузки, сказать сложно.
:hz:. Проблема решаема, но нужно всё продумать..... резьбы на 2 будет маловато (как я предложил) :(.
Записаний


а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Сделал первую пробу. Вклеил на холодную сварку сверло. Выдержал 2 часа. Сделал риску на сверле камешком. Сломал это сверло прямо вклееное в уголке (плоскогубцами). Держится мертво, даже не пошевелилось. С прочностью понятно, но конструкцию уже не разберешь.
Какие еще мысли по поводу нарезать резьбу и посадить на локтайт? Красный, максимальной прочности, уже купил пасту. Но с резьбой проверить сложно, только время покажет. Опять же возня надоела и лезть в редуктор по новой совсем не хочеца.
Записаний

Владbvbh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 72
  • Подяк: 0
  • Забанений!
  • Якутия

Погоди. Я то думал, там 7-8мм вал. А всего лишь 6, надо подумать. Если сверлить на 2,4мм, то остаётся 6 - 2,4 = 3,6. Или с каждой стороны 3,6 / 2 = 1,8, это мало.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Ну почему же. Это будет не пустая дырка, там будет штифт вклеен. Прочность не уменьшится наверняка...
Записаний

Владbvbh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 72
  • Подяк: 0
  • Забанений!
  • Якутия

Нет, прочность самого вала снизится. Подскажи расстояние между кольцом этой шестерни и кольцом большей шестерни, что на снимке на переднем плане? Есть вариант.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Между осями шестерен? Примерно 27 мм.
Записаний

Владbvbh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 72
  • Подяк: 0
  • Забанений!
  • Якутия

Вот такой вариант. Из чего-нибудь, что найдёшь под рукой металлического, вырезать квадрат со сторонами 20 х 20 мм и толщиной 8-10мм. Не по центру, а немного сместив, просверлить отверстие 10мм (по наружному диаметру кольца проблемной шестерни). Разрезать полученную деталь на две неравные части. В большей из них по центру просверлить отверстие и нарезать резьбу М5, или даже М6. Завёрнутый сюда винт будет проходить через уже имеющееся отверстие в кольце.
В меньшей детали по краям просверлить по отверстию сверлом 5,1-5,2мм. Совместить обе половины, наметить в большей детали места (через полученные два отверстия в меньшей) и просверлить, а затем нарезать резьбу.

Для чего это - поскольку вал, как я понял, вынуть из корпуса проблематично, то что-то цельное надеть на него не получится. А такой хомут из двух половин позволит, не ослабляя вал, прочно закрепить шестерню.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Понял, что расстояние, там между шестернями всего 6 мм.
Записаний

Владbvbh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 72
  • Подяк: 0
  • Забанений!
  • Якутия

То есть, этот вариант не проходит никак?
Судя по снимку в 541, должно поместиться.
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Если вернемся ко штифту, там нагрузка на вал максимальная будет где-то килограммов 70, или я не прав?
Записаний

Владbvbh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 72
  • Подяк: 0
  • Забанений!
  • Якутия

На какой из валов на снимке приходится вся нагрузка скопа? Вернее, на какую из шестерёнок?
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Вся нагрузка скопа (100 кг) приходится на тефлоновые пятаки, а потом на ноги. Трение, что-бы вращать, где-то килограмм 5, максимум 6. Приходится на толстый вал, далее передаточное соотношение раз 5 на малую шестерню.
Записаний

Владbvbh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 72
  • Подяк: 0
  • Забанений!
  • Якутия

Вот как, ясно. Тогда 2 варианта - штифт или обжимной хомут. Выбирать тебе, но хомут не принесёт ослабления. Может быть, возможно его поставить?
Записаний

а__l

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 757
  • Подяк: 30

Вот американский любитель (Steven Aggas) врезал винты(?) или шпильки не знаю на свой 36 дюймовый скоп. Весом килограмм четыреста. Тот винт что поболее высотой (на интересуемой шестерне), это 4 мм диаметром штатный. Можешь оценить диаметр его врезки (она углублена в шестерню). Кроме этого он добавил дополнительную фиксацию для конической шестерни.
Для большой цилиндрической похоже не добавлял, там и так два винта.
А для совсем махонькой конической (на двигателе), там диаметр вала всего 4,5 мм, он сделал хомут, примерно такой, как ты нарисовал.
По истории его проблем, у него сперва сорвало малую коническую, которая на моторе Alt двигателя (но там был нештатный режим c ошибкой программирования контроллера) и потом малую цилиндрическую на Az (как у меня).
« Останнє редагування: 08 Серпня 2013, 14:13:31 від а__l »
Записаний