Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
16 Листопада 2024, 17:21:36

Увійти

google


Автор Тема: «Тикалка» для шаговика (или как моторизовать монтировку-2)  (Прочитано 40196 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

alex~

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6028
  • Подяк: 306
Re: «Тикалка» для шаговика (или как моторизовать монтировку-2)
« Відповідь #200 : 25 Березня 2013, 17:36:45 »
. - .

Это не может не радовать !  :)   
:beer:
Записаний

FarNgc

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 537
  • Подяк: 42
  • ^_^y
    • Фликр
Re: «Тикалка» для шаговика (или как моторизовать монтировку-2)
« Відповідь #201 : 25 Березня 2013, 18:39:40 »
. - .

http://aukro.ua/shagovyj-dvigatel-s-reduktorom-drajver-uln2003-i3105476404.html - по этой ссылке таки купил двигатель с драйвером и редуктором. Поцепил к тикалке - все завелось - двигло закрутилось.
За что alex~ огромное спасибо :beer: :beer: :beer:. Более развернуто отвечу в конце недели, заодно и придумаю корпус под енто все. Да и кнопками нужно обзавестись.
И у меня этот двигун тикает))) Хорошая цена за комплект с драйвером. Моторчик очень компактный, шестерни - пластик http://www.adafruit.com/adablog/wp-content/uploads/2012/05/window-1-117.jpg
Записаний

alex~

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6028
  • Подяк: 306
Re: «Тикалка» для шаговика (или как моторизовать монтировку-2)
« Відповідь #202 : 25 Березня 2013, 18:50:13 »
. - .

помнится, где-то лежит и у меня такая игрушка...
Записаний

FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0

Подскажите как распиновать такой движок
Записаний

Yvk

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4931
  • Подяк: 476
    • Не адмін на деякий час

Подскажите как распиновать такой движок
Омметром. Скорей всего, движок униполярный. http://avrlab.com/upload_files/step_motor.JPG

Записаний


FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0

Подскажите как распиновать такой движок
Омметром. Скорей всего, движок униполярный. http://avrlab.com/upload_files/step_motor.JPG
движок и есть униполярный, 5 контактов же. Тестера под руками нет.
у кого такой 5-ти вольтовы движок подскажите что - где?
Записаний


FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0

не совсем такой как на фото выше, извиняюсь

Наклейки нет, но похож на 5 вольт!
Записаний

FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0


черный центральные выходы. а как с остальными быть?
Записаний

alex~

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6028
  • Подяк: 306

Подскажите как распиновать такой движок




У меня есть такой же 5в-шаговик  (28BYJ-48 5VDC).
Цветовая раскраска проводков - совпадает полностью.
Он у меня подключен без использования микросхемы ULN2003 (т.к. питается от +5в).
Шаговик подключен напрямую к выводам 23,24,25,26 Атмеги8.
Получается, что работает ШД в биполярном режиме.

  1) красный - это общий вывод от середин обмоток ШД - он не подключен к Атмеге8!
  2) синий и розовый - это обмотка №1 - подключена к выходам 23, 24 соответственно.
  3) желтый и оранженый - это обмотка №2 - подключена к выходам 25, 26 соответственно.
Записаний

ivan

  • Гість

черный центральные выходы. а как с остальными быть?

С прозвонкой, в принципе, можете не заморачиваться, тем более соединение центральных отводов обмоток известно (чёрный провод). Судя по фотографии движок можно превратить в биполярный, путём перерезания печатного поводника, соединяющего чёрный провод с отводом второй катушки..... и с прозвонкой проблем не будет. А фазировка потом просто производится на работающем устройстве по направлению вращения двигателя. Ещё маленькое замечание, по моему у шаговиков всё таки актуален ток обмоток, а не рабочее напряжение, по крайней мере, когда в схеме есть ШИМ.
« Останнє редагування: 24 Квітня 2013, 14:48:49 від ivan »
Записаний

FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0

скажите как определить рабочее напряжение ШД?
Записаний

ivan

  • Гість

Косвенно рабочее напряжение можно определить по сопротивлению обмоток.
Проблема состоит в том, что обмотки обладают индуктивностью, т.е. сопротивление зависит от частоты питающего тока. Для двигателей, работающих на фиксированой частоте проблем как правило не бывает. А в данном случае именение частоты может составлять декады, т.е. отличаться в десятки и сотни раз....т.е. при изменении скорости вращения будет меняться момент на валу двигателя - с повышением частоты момент будет уменьшаться. Поэтому я являюсь сторонником использования специализированных конроллеров с ШИМом - к ним можно подключать любой биполярный двигатель, только остаётся отрегулировать ток.
В вашем случае берёте тестер и измеряете сопротивление - например между голубым и чёрным проводом и сравниваете с сопротивлением обмотки двигателя с известными характеристиками....... хотя, я думаю от 5 вольт работать будет.
Извините за моё "умничание" - это для того, что бы вы осознавали, что задачка довольно сложная, тем более учитывая сколько разных двигателей сегодня выпускается под разные задачи, а внешне они могут быть одинаковыми.

Эксперимент - критерий истины :). Средний отвод вам известен, тестером порядок обмоток униполярника вызвонить не получиться, но если вы перепутаете провода (кроме чёрного) ничего страшного не случиться, в крайнем случае ось двигателя будет "дёргаться" на одном месте - тогда последовательно начинаете менять местами "крайние" проводники обмоток, одной итерации хватит ;D, при условии что ток достаточен......
« Останнє редагування: 25 Квітня 2013, 11:59:02 від ivan »
Записаний

Berg

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 90
  • Подяк: 23
  • верхогляд-любитель

Эксперимент - критерий истины :).
Сопротивление половинки обмотки 5-вольтового двигателя 33 ома. 12-вольтового - 130 ом.
А можно этот двигатель запитать от биполярного драйвера, или середины обмоток надо разъединять. А если в полушаге?
Записаний
DeepSky 70400, DeepSky F70070,F30070M, ЗМ-5А, МАК-70, Sky-Watcher 705, Travel Scope 70, ТАЛ-120, DeepSky 90/700.

FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0


промерял сопротивление - 800 ОМ
Записаний

FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0


есть еще такой, 115 и 55 ом.
проблема в том, что оба дергаются и не вращаются. пытался через Атмега пускать первый с помощью 4 проводов - не помогло, сделал питание 12 вольт, пустил через УНЛ - тоже самое. поставил вот этот MOTOTECH на УНЛ, опять тоже самое. Дергается в хаотическом направлении. Что делать?
Записаний

ivan

  • Гість

Если "дёргается" это уже хорошо. При таких симптомах :) есть два варианта - фазировка и недостаточный ток.
Давайте мыслить логически. У первого движка сопротвление 800 Ом, довольно большое сопротивление - при питающем напряжении 12 в без учёта потерь в ключах (подсоединение напрямую) ток сотавит 15 мА - это очень мало для выполнения механической работы, есть предположение, что движок на 24 либо 36 вольт.
У второго двигателя сопротивление всей обмотки 115 Ом, соответственно половина 115/2=~55, ток соответственно 12/55= 0,22 А, уже хорошо - тока должно хватать :).
По моему вам нужно начинать "играть" с фазировкой, т.е. менять местами крайние выводы обмоток (естественно сняв питающее напряжение при изменениях в схеме)..... и при определённой "комбинации" движёк должен полноценно запуститья.
Записаний

FamiliarStranger

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 11
  • Подяк: 0

По моему вам нужно начинать "играть" с фазировкой, т.е. менять местами крайние выводы обмоток (естественно сняв питающее напряжение при изменениях в схеме)..... и при определённой "комбинации" движёк должен полноценно запуститья.
тоесть??
фазировку менял кучу раз, не помогло
Записаний

ivan

  • Гість

Значит два варианта: 1.последовательность сигналов с контроллера (маловероятно, если прошивка отработана), 2. Нехватает тока. Скорее второе.

Шаговик работает через драйвер?

По моему вам нужно начинать "играть" с фазировкой, т.е. менять местами крайние выводы обмоток (естественно сняв питающее напряжение при изменениях в схеме)..... и при определённой "комбинации" движёк должен полноценно запуститья.
тоесть??
Если вы опытный, то проблем нет.... просто иногда при работе начинают делать изменения в схеме не сняв напряжение питания :(
« Останнє редагування: 26 Квітня 2013, 15:07:42 від ivan »
Записаний

ivan

  • Гість

Эксперимент - критерий истины :).
Сопротивление половинки обмотки 5-вольтового двигателя 33 ома. 12-вольтового - 130 ом.
А можно этот двигатель запитать от биполярного драйвера, или середины обмоток надо разъединять. А если в полушаге?

Униполярные двигатели были созданы для упрощения драйвера, т.к. биполярник требует мостовых схем управления - количество силовых элементов увеличивается вдвое. Упрощение схемы - это хорошо, но падает мощность на валу примерно в два раза. Поэтому я давно для себя сделал вывод - лучше биполярник и спец микросхема , чем униполярник.

Для себя вы сами должны решить, что вам удобнее. Драйвер для униполярника не пойдёт на биполярник и наоборот. Но был класс универсальных двигателей с 4 мя обмотками (8 выводов) - они могли работать как удобно было разработчику. Просто я иногда работаю с ШД для станков с ЧПУ, а там требуются большие токи , отработал для себя универсальный контроллер-драйвер.... токи от  0 до 2,5 А. На телескопе испытал - пошло на ура, тем более плавная регулировка тока очень полезна - движок не перегревается.
По поводу полно-полу-четверть-.....шага определяет контроллер, драйверу это по "барабану" и соответственно униполярнику-биполярнику.
Если у вас биполярный драйвер а двигатель униполярный (как на фото), то можно перерезать проводник и получиться биполярник. Либо ищите униполярный драйвер.... выбирайте сами. Перерезание печатного проводника , в случае чего, легко устраняется паяльником :)
« Останнє редагування: 26 Квітня 2013, 15:34:36 від ivan »
Записаний