Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
27 Листопада 2024, 03:38:03

Увійти

google


Автор Тема: Color vs. Monochrome  (Прочитано 3675 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

bigol

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3343
  • Подяк: 1174
  • Разам і назаўжды!
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #40 : 08 Лютого 2018, 18:21:13 »
. - .

Если верить этой карте - то да. Но я не измерял.
Записаний
Не знаю насчет лучшего, но худшее точно впереди.

bigol

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3343
  • Подяк: 1174
  • Разам і назаўжды!
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #41 : 08 Лютого 2018, 20:44:13 »
. - .

На самом деле, как мне кажется, это сильно притянутое сравнение. Практического значения оно не имеет. Ну разве что для фотометрии переменок? При плохом небе СШ получаемых снимков низкий, длинную экспозицию не поставишь, плюс градиенты, в общем, получить что-либо заслуживающее внимания - очень сложно. Поэтому в сильной засветке только узкополосники еще туда-сюда или планеты.
Да, еще учтите, что мой пример в бин2х2, а это на ССД камере существенный выигрыш по экспозиции.
В то же время, у новых КМОП камер QE доходит до 80% и уровень шума очень низкий, поэтому с ними может быть совсем другой результат.

Вот нашел еще снимки (тоже с балкона) на ASI178М. 60 сек, bin1x1, L-filter. Звезды до 15.7
У нее QE, как пишут, 75-80%
« Останнє редагування: 08 Лютого 2018, 21:06:47 від bigol »
Записаний
Не знаю насчет лучшего, но худшее точно впереди.

Alone_Ghost

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2042
  • Подяк: 268
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #42 : 08 Лютого 2018, 22:49:48 »
. - .

Перешел на заводскую камеру, потому так и не хватило сил сделать правильный корпус для камеры - с гермообъемом для матрицы и холодным пальцем. У меня на cam8 матрица постоянно запотевала после недели непрерывной эксплуатации в будке.
про палец не совсем понял... какова сейчас судьба этой камеры/сенсора?
Записаний
"Найнезбагненніше у світі - те, що він збагненний" - А. Ейнштейн

Alone_Ghost

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2042
  • Подяк: 268
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #43 : 09 Лютого 2018, 11:11:22 »
. - .

Если по «цветастым» туманностям выигрыш очевидный, то для звездных скоплений, наверное оптимальней вложиться в аппертуру/фокус.
В чем выигрыш по цветастым туманностям, если сравнить зеркалку и цветной сенсор астрокамеры. Чисто в 16-битном АЦП и бОльшем ДД? Ну это к примеру все о той же пресловутой QHY8 и ее никоновском сенсоре, ведь чувствительность по идее та же, но 16 бит АЦП и термостаб добавлены. Кстати не кеноновский(!) почему то, возможно так договорились или маркетинг.
По поводу звездных скоплений конечно же фокус/апертура решают, разрешение то выше, но и сенсор с более мелким пикселем в данном случае сыграет роль.

А вообще я так смотрю выбор цвет или монохром, без учета съемки в дорогих узкополосниках, не так уж и очевиден. Мда... И вопросов по сути три всего-это битность камеры, байеровская решетка, термостаб.
Записаний
"Найнезбагненніше у світі - те, що він збагненний" - А. Ейнштейн

vakula

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1090
  • Подяк: 3264
    • www.stozhary.org
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #44 : 09 Лютого 2018, 11:31:28 »
. - .

Перешел на заводскую камеру, потому так и не хватило сил сделать правильный корпус для камеры - с гермообъемом для матрицы и холодным пальцем. У меня на cam8 матрица постоянно запотевала после недели непрерывной эксплуатации в будке.
про палец не совсем понял... какова сейчас судьба этой камеры/сенсора?
Холодный палец == Cold finger - кусок железки на которой влага при охлаждении консенсируется в первую очередь.
Записаний


Alone_Ghost

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2042
  • Подяк: 268
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #45 : 10 Лютого 2018, 22:07:07 »
. - .

Цитувати
В чем выигрыш по цветастым туманностям, если сравнить зеркалку и цветной сенсор астрокамеры. Чисто в 16-битном АЦП и бОльшем ДД?

На зеркалке фильтр матрицы ослабляет сигнал, поэтому нужна более продолжительная выдержка, чтобы накопить такое же кол-во сигнала. Плюс на разных камерах спектральная чувствительность матрицы «нелинейна», некоторые довольно сильно ослабляют линию водорода.

ДД от разрядности не зависит — это примерно сколько фотоэлектронов может накопить пиксель, пока не достигнет насыщения. А бОльшая разрядность позволяет лишь точнее измерить полученное значение.

Цитувати
Ну это к примеру все о той же пресловутой QHY8 и ее никоновском сенсоре, ведь чувствительность по идее та же, но 16 бит АЦП и термостаб добавлены. Кстати не кеноновский(!) почему то, возможно так договорились или маркетинг.

Никон использует матрицы Сони, соответственно и качество выше. Кэнон же свой велосипед изобретает. :)

Цитувати
А вообще я так смотрю выбор цвет или монохром, без учета съемки в дорогих узкополосниках, не так уж и очевиден. Мда... И вопросов по сути три всего-это битность камеры, байеровская решетка, термостаб.

И ещё условия съемки. :-)
ну вот в этом не соглашусь я. все же ДД определяет количество оттенков, которые можно передать на фото. мне нравится как это поясняется здесь https://geektimes.ru/company/ulmart/blog/250578/ и в этом есть смысл. а по-вашему "чем больше в ведро влезло фотонов тем лучше"? это так, но для чего, для проявления слабого сигнала да, но его различимостью занимается другая часть камеры...ну вот как 2-мя, 3-мя битами точно передать чего так много и качественно налилось в пиксель-ведро?


тем не менее почему то астрофотографы в основном используют именно этот "велосипед", а не Никон но тема у нас не Canon vs. Nikon  ;)
но вот почему у Сони качество выше хотелось бы знать с каким то минимальным пруфом.

я думаю это радикально влияет лишь на параметр решительности в покупке :-) касательно моего случая на данный момент 15км по прямой линии от центра Харькова (тема "Астрофото с Пивденного"), если верить всяким картам засветки, то наверное желтая зона, тут точно утверждать не буду.
Записаний
"Найнезбагненніше у світі - те, що він збагненний" - А. Ейнштейн

vakula

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1090
  • Подяк: 3264
    • www.stozhary.org
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #46 : 10 Лютого 2018, 23:57:28 »
. - .

Думаю статья (Сравнение шума популярных астрокамер) будет также интересна автору
http://blog.astrofotky.cz/pavelpech/?page_id=782
Записаний

Alone_Ghost

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2042
  • Подяк: 268
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #47 : 11 Лютого 2018, 00:00:04 »
. - .

Если знать значение в mag./arc sec2, то можно как-то понять проигрыш в выдержке от засветки.

я не понимаю как это соотношение определить... мб подскажете? опыта у меня мало. ну и какое практическое значение по главному вопросу темы я могу извлечь из этого? есть предельная величина данного соотношения, которая не позволяет при каком то значении использовать монохром или камеру с термостабом? :) просто есть куча людей, снимающих в красной зоне засветки, как быть с таким фактом и их результатами? а вообще у меня были (и не исключены) все шансы снимать чисто в городе-милионнике.
Записаний
"Найнезбагненніше у світі - те, що він збагненний" - А. Ейнштейн

M_M

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5068
  • Подяк: 1094
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #48 : 11 Лютого 2018, 10:50:43 »
. - .

чисто в городе-милионнике.
В пределах города засветка существенно меняется, но для прикидки - в красной зоне 17m*asec-2, в деревне 21. Если в деревне достаточно минуты для вытаскивания объекта из шума, в городе для того же результата нужно 40 минут выдержки. В деревне 4 часа фотосессии (одна ночь). В городе (учитывая %% астропогодных дней) - два-три месяца (это если объект статический, комета может и не дождаться).
Записаний

bigol

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3343
  • Подяк: 1174
  • Разам і назаўжды!
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #49 : 11 Лютого 2018, 14:05:34 »
. - .

Цитувати
Большая засветка потребует более длительной выдержки.
Может я что-то не так понял, но по-моему, это утверждение неправильное. Большая засветка наоборот, делает НЕВОЗМОЖНЫМИ длительные выдержки из-за яркого фона неба. Например, у меня в бин2х2 в L-фильтре 30сек кадр имеет фон более 15тыс отсчетов! О какой съемки длительными выдержками тут можно говорить? Максимум - узкополосники.
Записаний
Не знаю насчет лучшего, но худшее точно впереди.

M_M

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5068
  • Подяк: 1094
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #50 : 11 Лютого 2018, 19:40:32 »
. - .

Цитувати
Большая засветка потребует более длительной выдержки.
Может я что-то не так понял, но по-моему, это утверждение неправильное. Большая засветка наоборот, делает НЕВОЗМОЖНЫМИ длительные выдержки из-за яркого фона неба.
Речь о суммарной выдержке. Хоть односекундными сериями.
Записаний

chabapok

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 134
  • Подяк: 13
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #51 : 12 Лютого 2018, 01:06:39 »
. - .

точка изображения "размазывается" на 4 фотодиода и от этого мыльность картинки?

Навскидку - я сомневаюсь, что мыльность происходит по такой причине.
Что такое мыльность? Это когда цвет пискеля слегка подмешивается к соседним пикселям. (Я это понимаю так.)
Вот тут нашел статью https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/diffraction-photography.htm Там в статье есть примеры мыльных и не мыльных картинок. И там есть картинка, в которой можно мышкой наводить на разные аппертуры и смотреть как эта картинка меняется. Выглядит убедительно. То есть, подмешивание одного пикселя к другому происходит даже в идеальной оптике за счет наложения дисков эри.

С другой стороны, наверняка есть еще какие-то эффекты, которые тоже вносят искажения в картинку. Например, в хреновой китайской матрице засвет одного пикселя может слегка засвечивать соседние. Это может быть не из за оптики - а просто потому, что фотоматрица "плохая". На самом деле, как мне кажется, такой засвет будет в любой матрице, но в плохих матрицах соседние пиксели будут засвечиваться сильней, и засвеченных пикселей будет больше. В идеале матрица должна быть такой, чтобы можно было сфоткать черную стену со звездой - и получить картинку с одним засвеченным пикселом. Вряд ли "обычные" матрицы так умеют.

И еще неизвестное кол-во других эффектов. И какой из эффектов окажется определяющим, а какими можно принебречь - это тоже вопрос.
Записаний

bigol

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3343
  • Подяк: 1174
  • Разам і назаўжды!
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #52 : 12 Лютого 2018, 09:40:51 »
. - .

Цитувати
В идеале матрица должна быть такой, чтобы можно было сфоткать черную стену со звездой - и получить картинку с одним засвеченным пикселом.

Так и будет, если "звезда" маленькая, а пиксель - достаточно большой.
Записаний
Не знаю насчет лучшего, но худшее точно впереди.

Серега

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7851
  • Подяк: 1165
Re: Color vs. Monochrome
« Відповідь #53 : 12 Лютого 2018, 09:45:55 »
. - .

и только на ч\б сенсоре или в голом RAW
Записаний