Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
23 Листопада 2024, 03:48:11

Увійти

google


Автор Тема: MT-3C-2D+SynScan  (Прочитано 39294 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Stalker

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1610
  • Подяк: 317
  • Всю жизнь я пытаюсь сделать ЮЛУП АНВОГ ЗИ
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #280 : 01 Квітня 2012, 15:49:35 »
. - .

:SLA: видео тестирования работы:
MT3S-2D + EQDRIVE(A3979)

После просмотра,впечатлен - абсолютно всем! :up:
Все! Бросаю заниматься "асто-ерундой", начинаю делать "астро-балкон"! ;D
Записаний
"... Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
    Из рук же дурака не принимай бальзама." (Омар Хайям)

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1684
  • Подяк: 1346
  • Руслан
    • eqdrive
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #281 : 01 Квітня 2012, 18:30:57 »
. - .

Спасибо, я уверен что мы(украинцы) умеем делать все и качественно.  ;)


Система еще сыровата, я постарался воплотить идеи не только на листе бумаги. Еще нужно поработать. :SLA:

Не понравился, резонанс в шестернях, при микрошаге 1/16 шаги ощущаются и двигатель при определенных скоростях входит в резонанс а заним и шестерни, но на звездной скорости все в принципе нормально. Ремешки бы :)

выселился на балкон чтобы не стеснять семью своим хобби, у меня там все условия для существования и зимой и летом  :). Еще и каркасик есть за окном куда планировал небольшую монтировочку поставить, это так чтобы на каждый день
Записаний
EQ6-MOD, SCT203/2000, 0.7x, HyperstarV3, N275/825, Paracorr Type2, Nexus 0.75x
QHY268M, QHY5III462M, QHY5III462C, QHYOAGM, QHYCFW3M, Chroma LRGBSHO 36mm
www.eqdrive.com.ua, astroproservice.com, www.astrobin.com

Stalker

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1610
  • Подяк: 317
  • Всю жизнь я пытаюсь сделать ЮЛУП АНВОГ ЗИ
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #282 : 01 Квітня 2012, 20:35:45 »
. - .

 :up:
Записаний
"... Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
    Из рук же дурака не принимай бальзама." (Омар Хайям)

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5120
  • Подяк: 150
  • с ув.Денис
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #283 : 01 Квітня 2012, 22:30:42 »
. - .

фото каркасика в студию! Можно в отдельную тему
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1684
  • Подяк: 1346
  • Руслан
    • eqdrive
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #284 : 01 Квітня 2012, 23:33:07 »
. - .

конструкция не заманчивая, с уголка сварено два квадрата соеденены под 90град + дополнительные распорки между уголками под 45град, сторона квадрата гдето 500мм. один из квадратов прикручен к бетонному парапету балкона. Планировалось для небольшой монтировки и небольшого инструмента, для фото сьемки на каждый день(особенно интересовал зимний период) пока не испытано
Записаний
EQ6-MOD, SCT203/2000, 0.7x, HyperstarV3, N275/825, Paracorr Type2, Nexus 0.75x
QHY268M, QHY5III462M, QHY5III462C, QHYOAGM, QHYCFW3M, Chroma LRGBSHO 36mm
www.eqdrive.com.ua, astroproservice.com, www.astrobin.com


Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #285 : 02 Вересня 2014, 23:53:12 »
. - .

Решил апнуть тему. Монтировка с этой темы давно у меня, а я еще не написал отчёт о её доработке. Сейчас есть не много времени для то что бы добить этот проект и я буду постить отчеты о ходе работы в эту тему. На данном этапе вместо шестерёнок установлены ремни по DEC и RA, а так же интегрирован непосредственно внутрь блок управления EQDRIVE.
Отдельная благодарность Руслану Коропу за блок управления монтировкой и Андрею Пивневу за наводку на ремни и шестерни  :beer:.
Записаний
Подякували

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #286 : 02 Вересня 2014, 23:55:25 »
. - .

Между блоком и крышкой эбонитовые шайбы.
Записаний
Подякували

AndrewP

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3222
  • Подяк: 414
  • Андрій, Дніпро
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #287 : 03 Вересня 2014, 00:00:56 »
. - .

Молодец, Рома! :up:
За штекеры молчу, когда-то переделаешь  :-X  ;)
Записаний
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1684
  • Подяк: 1346
  • Руслан
    • eqdrive
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #288 : 03 Вересня 2014, 00:02:33 »
. - .

Рома наконец то показал, класс  :up:
Записаний
EQ6-MOD, SCT203/2000, 0.7x, HyperstarV3, N275/825, Paracorr Type2, Nexus 0.75x
QHY268M, QHY5III462M, QHY5III462C, QHYOAGM, QHYCFW3M, Chroma LRGBSHO 36mm
www.eqdrive.com.ua, astroproservice.com, www.astrobin.com

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #289 : 03 Вересня 2014, 00:19:01 »
. - .

Андрюха, по поводу штекеров отдельная тема. Коротко скажу...были отверстия под эти гнёзда и я решил не выдумывать велосипед. Съезжаю на то что мне нравится ретро  :gigi:
Руслан. Я всё никак не мог созреть на пост в этой теме. Сегодня планеты наверное правильно стали  :beer:
А в общем то дорабатывать еще есть что. Буду писать отчёты как и обещал.

Вот видео работы монтировки:
hn5Aw
Записаний
Подякували

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #290 : 06 Вересня 2014, 23:51:26 »
. - .

Вот так сказать "первый свет" монтировки. Жаль что в городе. Сидели пол ночи с Серёгой тестили монти. Сразу повыплывало куча нюансов для доработки. Ну а в общем доволен тем, что запустил наконец то. Сколько рук прошла эта монтировка и наконец то свершилось!
Nikkor 300/4.5 ED. На открытой. Гидирование Maxim DL. Выдержки всего по 2 минуты ISO400. Пробовал 5 мин на 800 - "молоко".
Дарки, флеты, оффсеты.
По мере дорабатывания буду выезжать за город, что бы раскрыть полностью потенциал.
Не ругайте за обработку. Мои первые потуги в MaximDL+фотошоп. Просто материал для отчетности. Скину позже еще, когда обработаю.
Записаний
Подякували

Edward

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3662
  • Подяк: 1988
  • Be free!
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #291 : 06 Вересня 2014, 23:57:55 »
. - .

 :up:
Записаний
"Запалiть факела, все закiнчено…"(с)

MaxMan

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8222
  • Подяк: 2969
  • Регулярно кохаю Астрономію!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #292 : 07 Вересня 2014, 09:56:57 »
. - .

Ну вот смог же!  :up: Поздравляю с запуском агрегата!  :beer:
Записаний
У мене нічого немає. Усе раптом скінчилося!
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходьте у гості на каву..... :)

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #293 : 14 Вересня 2014, 23:31:02 »
. - .

Снято в тот же вечер.
Записаний
Подякували

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #294 : 14 Вересня 2014, 23:34:52 »
. - .

Кроп...
Записаний

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #295 : 15 Вересня 2014, 19:16:58 »
. - .

В тот же день... Обработку не поборол  :facepalm:
Диафрагму прижал до 1\5.6.. для лучиков  ;)
Записаний

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #296 : 15 Вересня 2014, 19:18:36 »
. - .

Кроп центра...
Записаний
Подякували

Roman Kosh

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 58
  • Подяк: 29
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #297 : 29 Вересня 2014, 07:48:44 »
. - .

Наконец то дали небо. Проверка ведения на длительной выдержке.
NGC7000
Nikkor 300/4.5 (1/5.6), Canon 40D (mod), 3 по 10 мин., ISO 800.
Записаний
Подякували

Grace

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 163
  • Подяк: 19
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #298 : 19 Вересня 2015, 22:31:43 »
. - .

Роман, здравствуйте! Не могли бы Вы поделиться опытом модернизации МТ-3С-2Д?
Решил и я бороться с двумя проблемами - выборка люфта шестеренок и добавить возможность автогидирования. При этом основной вопрос с выбором ременной пары и адаптацией ее к имеющимся узлам монтировки.
Записаний

Grace

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 163
  • Подяк: 19
Re: MT-3C-2D+SynScan
« Відповідь #299 : 09 Лютого 2016, 15:46:53 »
. - .

Роман, здравствуйте! Не могли бы Вы поделиться опытом модернизации МТ-3С-2Д?
Решил и я бороться с двумя проблемами - выборка люфта шестеренок и добавить возможность автогидирования. При этом основной вопрос с выбором ременной пары и адаптацией ее к имеющимся узлам монтировки.
Видимо данная тема потеряла как интерес, так и актуальность, но все же поделюсь некоторыми своими наработками в данной задаче, может у кого-то появится желание провести модернизацию указанной монтировки и мои наработки будут полезны.

Прежде всего, стоит обозначить мои поставленные цели. Занявшись вопросом модернизации МТ-3С-2Д я преследовал прежде всего следующее, в порядке приоритета:
1) Добавление функции гидирования
2) Более плотное знакомство с механикой немецких монтировок
3) Проверка своих инженерных навыков
4) Практический интерес и удовольствие от работы

Предыстория решаемой задачи - нужна была монтировка с грузоподъемностью около 10-12кг. С AZ-EQ5 не сложилось в плане перевозки в начале 2015, а после зарубежные монтировки значительно подорожали. В связи с этим появился интерес к монтировке НПЗ и при всех недостатках, которые к тому моменту описывались, а также соотношению цены, напрашивался вывод, что при наличии времени и прямых рук что-то из нее сделать можно. Забегая вперед, хочу выразить отдельную благодарность Юрию за консультации по EQDrive и, собственно, само устройство. Наличие оного открывает большие технические возможности как при модернизации монтировок, так и при автоматизации самоделок.

Фотографировал я при модернизации не так много, поэтому по большей части сообщение будет описательное.
Первым делом в долгом пути решено было вынуть имеющиеся потроха монтировки. Тут вопрос технически просто решался, ибо все закреплено и установлено весьма понятно и также понятно разбирается. Вопрос был один - идеологический: перед началом работы ловил себя на мысли, что если начну делать, обратного пути уже не будет. Впрочем, его и не было.

Блок управления
Как я уже сказал, блоком управления монтировки был выбран по совету Юрия EQDrive стандарт. Соответственно вторым пунктом стал выбор двигателей для него.

Шаговые двигатели
При выборе руководствовался следующими соображениями:
1) Размер Nema17(42x42), длина не более 60мм (полярной оси без разницы, в ось склонений более длинный не влезет)
2) Момент от 3.5 кгс/см
3) Шаг 0.9 градуса
4) Сопротивление обмотки до 6 Ом
По 3му пункту поясню. Я руководствовался тем, что в обычном режиме работы шагового двигателя, чем меньше шаг, тем выше конечная точность, однако был отговорен Юрием, который пояснил, что особенности управления EQDrive не так чувствительны к шагу, а меньший угол неизбежно связан с более высокой ценой и меньшим моментом.
Далее был проведен анализ доступных ШД. Скажу честно, если бы нашел шаговик с шагом 0.9, требуемым током/моментом, то взял бы его. Но такой найден не был, поэтому остановился на 42STH60-1206A, взяв таких 2шт.

Ремни и шкивы
Для расчета ременной пары я пользовался следующим сайтом: https://sdp-si.com/eStore/CenterDistanceDesigner Профиль брал как Т2.5 из-за доступности и ремней и шкивов. Для GT2 проблема была с замкнутыми ремнями. Заказывать из Китая не хотел.
Хочу сразу сказать, что с ремнями и шкивами есть ряд тонкостей. Постараюсь ниже описать некое руководство к выбору:
1) Для начала надо определиться с передаточным числом. Почитав про ременные пары, я для себя отметил, что исходя из габаритов и доступности шкивов, передаточное число (от двигателя к червяку) нужно выбирать что-то около 3 к 1, или 2.5 к 1, или 2 к 1 или около того. Опять же, если рассматривать традиционное управление ШД, то чем выше конечное передаточное число, тем с меньшей ошибкой будет крутиться выходное звено, но в рамках оговоренного управления это было не принципиально (по результатам проверки отпишусь отдельно :) ). Как результат был выбран большой шкив на 48 зубьев и куплено 2 малых шкива на 16 и 24 зуба соответственно.
По поводу большого шкива - в корпус где полярная ось, как мне кажется, больший по диаметру и не влезет, но об этом отдельно.
2) Ремни. На самом деле, я выбирал малый шкив и ремень одновременно исходя из желания меньшей кровью и меньшими распилами/расточками сделать ось склонений. Ремней доступных было не так много, поэтому вариант в общем-то сводился к ремню на 64 зуба и 160 мм (количество зубьев считается как длину делить на шаг) и шкиву либо на 20 зубьев, либо на 24. Тогда можно было бы выфрезеровать внутреннюю часть корпуса, оставив боковую стенку, а натяжение регулировать перемещением двигателя в "вертикальной оси" на 2-3мм.
С осью полярной было чуть проще - там места больше))
Как итог, что получилось у меня:
Ось полярная - шкив на червяке на 48 зубьев, на валу двигателя на 16, замкнутый ремень длиной 180 мм (72 зуба). В запасе остался шкив на двигатель на 24 зуба для обеспечения передачи как 2 к 1;
Ось склонений - аналогичные шкивы, включая запасной, ремень на 160 мм и 64 зуба. При этом заднюю крышку все равно пришлось спилить. Фото сделаю отдельно.


Крепление шаговиков
Первоначально крепление хотел сделать стандартным покупным, но из-за особенностей установки выбор пал опять на самодеятельность. Делал из профиля 50х50х3, для оси склонений фото сделаю попозже, для полярной оси во вложении. К сожалению, сверлильный станок пока для меня стал недоступен, поэтому делал бормошинкой и электродрелью по покупной матрице (все-таки одно покупное крепление я купил..)


Установка и монтаж
Для начала необходимо было расточить шкивы под нужные диаметры. Особенность монтировки НПЗ в том, что вал полярки имеет ф15мм, а ось склонений ф7мм т.е не совсем стандартные. Также необходимо помнить, что если использовать стандартные зубчатые шкивы и растачивать для полярной оси под ф15, то при установке его не станут на место подшипники, ибо он минимум на 7мм "толще" своего предшественника, поэтому нужно либо подгонять вал, либо снимать часть шкива делая зажимные винты под зубьями, либо растачивать шкив под два диаметра. С этой сложной работой справился Сатурн, за что ему огромное спасибо!
С полярной осью понятно из предыдущего фото - там расположение старых отверстий такое, что надо делать немного хитрый уголок:

С осью склонений сделал так: уголок закрепил с опорой на старую несущую поверхность, а регулировка натяга осуществлялась перемещением ШД по горизонтали, по фото думаю будет понятно. Недостающую крышку гнул из старой пластиковой коробки



Общий вид
Из того, что забыл описать, следует отметить следующее: было желание поменять все подшипники до которых я добрался в процессе разбора, а именно под оба червяка (артикулы надо списать, я их записывал где-то) и нижний под полярную ось. Тот, что у червячного колеса я снять так и не смог, впрочем, съемника не было, а силой я не пытался=)). Выглядит все это так:

На заднем плане лежит iOptron мини или как ее там.

Пока неба нет, проверять не на чем. Из тест-режима выбрал следующий, как показатель плавности ведения: фотоаппарат+ЛБ 2х, плюс увеличение 20х на фотоаппарате. По моим впечатлениям, тряска балкона, тепловые потоки и сквозняк вносили в картину больше огрехов, нежели ведение. Рывков или иного криминала я не замечал:


Канала на ютубе у меня нет, поэтому видео в другой раз. Пока все, не многий читатель дойдет до этих строк, но если вдруг, то и у меня остались некоторые вопросы по части.

Актуальные вопросы:
1) Степень натяжения ремня: есть ли смысл ставить преднатяжитель и как определить "на глаз" что ремень натянут достаточно? Показатель - проскальзывание?
2) Прижатие червяка к колесу: если ось DEC регулируется еще более-менее нормально, дабы выбрать люфты, то с осью RA достаточно проблематично прижать червяк так, чтобы и выбрать люфт, и обеспечить его более-менее нормальную установку. Для DEC я делал так: прижимал пальцами ту часть, где червяк и ШД, прокручивал туда-сюда червяк, дабы он стал в пазы нормально, далее затягивал болты и выбирал люфт выкручивая 2 винта, оные чуть ниже. Как итог - червяк крутится туго, но без заеданий, люфта нет.
Для оси RA примерно также, регулировал поджатие еще "контргайкой" (той ,что на фото справа), но малый люфт если крутить с силой ось все же есть. Из плюсов - он в разы легче крутится чем DEC. Есть ли какая-то методика/нормы/рекомендации на этот счет?
Записаний
Подякували