Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
23 Листопада 2024, 14:50:38

Увійти

google


Автор Тема: новини космонавтики  (Прочитано 138563 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

astroman

  • Гість
Re: новини космонавтики
« Відповідь #40 : 21 Вересня 2006, 00:07:46 »
. - .

Астронавты "Атлантиса" не смогли установить, с чем столкнулся шаттл

 
Астронавты шаттла "Атлантис" осуществили тщательный осмотр тепловой обшивки корабля в поисках возможных повреждений, которые могли появиться в результате удара о шаттл двух неизвестных объектов, сообщает пресс-центр NASA.
Для проверки состояния обшивки экипаж использовал механическую руку длинной 15 метров, на конце которой закреплены две камеры.

Проверка состояния тепловой обшивки началась с правого крыла, один из датчиков которого несколькими часами ранее зафиксировал серию небольших ударов. Сообщается, что в ходе осмотра никаких повреждений не обнаружено.

Вместе с тем специалисты NASA пока не могут определить происхождение и точные габариты двух неизвестных предметов, замеченных астронавтами вокруг шаттла во вторник 19 сентября.

Возможно, это отколовшийся лед, который образуется на некоторых участках поверхности корабля. По другим предположениям, один из двух объектов не что иное, как пакет с мусором. В NASA все больше склоняются к тому, что первый из объектов, имеющий форму четырехугольника, представляет собой отлетевший пластиковый наполнитель, которым заливают щели между термоустойчивыми пластинами, из которых состоит термоизоляционная обшивка челнока.

Сообщается, что у находящихся на орбите астронавтов есть все необходимое, чтобы при обнаружении дефекта тепловой обшивки осуществить ее ремонт. Вместе с тем не исключен вариант, что в случае серьезного повреждения обшивки астронавты пристыкуются к МКС, где будут ждать прибытия карабля-эвакуатора.

Напомним, что из-за опасений, связанных с обнаружением двух неизвестных предметов, посадка шаттла "Атлантис" была отложена на 24 часа и должна состояться в четверг 21 сентября.

Источник:http://lenta.ru
Записаний

astroman

  • Гість
Шаттл "Атлантис" благополучно приземлился
« Відповідь #41 : 23 Вересня 2006, 12:20:04 »
. - .

Шаттл "Атлантис" благополучно приземлился


 
Шаттл "Атлантис" в 6:21 по местному времени (14:21 по московскому) произвел мягкую посадку в космическом Центре NASA имени Кеннеди на мысе Канаверал в штате Флорида. Посадку в прямом эфире транслировал телеканал CNN.
Все системы корабля работали в штатном режиме, экипаж чувствует себя нормально.

В ходе миссии шаттл доставил на Международную космическую станцию новый экипаж астронавтов, а также припасы и оборудование.

Астронавты также заменили антенну связи и другие коммуникационные устройства, установили теплозащитную панель для группы антенн и завершили работу по развертыванию новых солнечных батарей. Обновленная система позволит увеличить энергоресурс МКС в два раза. Длина солнечных батарей в развернутом виде достигает 73 метров.

Кроме того, астронавты провели подготовительные работы по установке радиатора охлаждения, дополнительная потребность в котором возникла с началом работы новых антенн.

Напомним, что возвращение "Атлантиса" на Землю откладывалось из-за плохой погоды и из-за опасений, что внешняя обшивка корабля получила повреждения.

Источник:  http://lenta.ru   
Записаний

Mott

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5734
  • Подяк: 161
Re: новини космонавтики
« Відповідь #42 : 06 Жовтня 2006, 12:25:27 »
. - .

Метеор в Голландии послушал, а мы в Киеве увидим (может быть...)

МКС - http://spaceflights.ru/iss/virtual/index.shtml
Записаний
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
We can’t step aside while gravitation waves washing out the universe foundation!

astroman

  • Гість
Империя наносит ещё один удар:)
« Відповідь #43 : 19 Жовтня 2006, 01:23:13 »
. - .

   Буш сказал: "Поехали!"
США объявили космос зоной своих национальных интересов
     


На фоне очень шумного международного скандала, в центре которого оказался строптивый Ким Чен Ир со своей бомбой, как-то совсем потерялось маленькое событие, которое, выражаясь словами лунного первопроходца Нила Армстронга, стало большим шагом для США в деле присвоения себе преимущественного права распоряжаться околоземным пространством. Джордж Буш подписал документ "Национальная космическая политика", который способен узаконить любые действия США, направленные на пресечение проникновения в космос "недружественных стран".

В том или ином виде слухи о пересмотре американской космической доктрины, последний вариант которой был утвержден еще в сентябре 1996 года, будоражили международную общественность давно. Еще в мае 2005 года газета The New York Times опубликовала материал, в котором утверждалось, что Джордж Буш готовится подписать важную директиву, которая позволит США размещать вооружения в космосе. Белый дом долгое время отказывался комментировать эту информацию, выставив вперед себя Пентагон, который вяло отбивался от наседавших журналистов и политиков обещаниями не милитаризировать космос слишком уж скоро.

И действительно, потребовался еще год, чтобы новая космическая доктрина обрела наконец законченный вид, заключающий в себе несколько крайне примечательных деталей. Достаточно простого сравнения предисловий двух документов.

Так, в документе образца 1996 сразу после обязательного в таких случаях восхваления американских достижений в космосе за прошедшие 50 лет утверждалось, что космические программы США направлены на изучение Солнечной системы и Земли, поддержание конкурентоспособности национальной науки и технологий, обеспечение национальной безопасности и развитие международного сотрудничества в этой сфере. США объявляли о своей приверженности мирному освоению космоса, которое могут вести все нации планеты ради своего собственного блага и блага всего человечества, и отказывались признать чье-либо право владеть космическим пространством полностью или по частям. В целом, обычная риторика в духе жизнеутверждающих международных соглашений.

Но был там и пункт, важность которого становится понятна лишь в сравнении с новой доктриной. Во вступлении сообщалось, что "США признают, что космические системы и программы других государств являются их неотъемлемой собственностью и могут реализовываться без какого-либо вмешательства извне".

А вот теперь сравнение. Вступление к новой доктрине, разъясняющее цели и задачи американских космических программ, стало куда обширнее. В нем, в частности, утверждается, что США будут категорически против любых юридических преград американскому освоению околоземного пространства. Кроме этого, "предложенные в будущем соглашения по контролю над космическими вооружениями не должны ограничивать возможность США проводить исследования, испытания и эксплуатацию в космосе систем, призванных обеспечивать национальную безопасность страны".

И еще интереснее. "США намерены защищать свою свободу действий в космосе..., пресекать попытки иных стран разрабатывать средства, способные ограничить эту свободу, и, в случае необходимости, отказывать в использовании космического пространства и технологий субъектам международного права, угрожающим национальным интересам США". Иными словами, если отбросить все эти обтекаемые дипломатические обороты, Белый дом фактически наделил себя несогласованным с иными космическими державами правом выписывать "пропуск" в ближайший космос.

Даже если бы документ заканчивался на этой фразе, было бы понятно, что, поскольку никакого иного средства "отказа" другим государствам в использовании космических технологий, кроме военного, не существует, это означает, что США готовы к размещению вооружений на орбите. Но это примечательный трактат продолжается, и в его 5-й главе, регламентирующей действия федеральных структур, Министерству обороны предписывается "разработать планы и средства по обеспечению свободы действий США в космическом пространстве и минимизации этой свободы для всех недружественных субъектов".

А в главе 9-й есть еще один примечательный пункт, сообщающий, что США намерены в случае необходимости разработать и разместить в космосе системы, "основанные на использовании ядерной энергии", и снова с обязательной припиской о довлеющей над всем национальной безопасности. Как говорится, комментарии излишни.

И теперь небольшое размышление на тему. Как известно, стран обладающих своими собственными уникальными программами по освоению космоса значительно меньше, чем, скажем, стран, разрабатывающих ядерные программы. Если еще точнее, то таких стран две - Россия и Китай, в том смысле, что только эти державы способны составить сколько-нибудь существенную конкуренцию американской экспансии в космос. Европейские программы не в счет и в силу того, что их масштаб просто несопоставим, и в силу большой зависимости этих стран от воли Вашингтона.

Если же учесть, что китайская космическая эпоха началась совсем недавно, и Поднебесной предстоит еще пройти долгий и тернистый путь к звездам, то единственным реальным партнером или конкурентом США еще долгое время будет оставаться только Россия. И следовательно, именно ей предстоит "соответствовать" национальным интересам США, чтобы, не дай Бог, не испытать на себе принципы новой американской "Национальная космической политики".

Естественно, упрекать с пеной у рта Вашингтон в желании ограничить присутствие России в ближайшем космосе можно сколь угодно долго и столь же бессмысленно. Справедливость таких упреков сомнительна хотя бы потому, что наши страны реализуют массу совместных космических проектов, рассчитанных на долгие годы.

Вполне возможно, что США вполне оправданно и заблаговременно пытаются создать систему противодействия тем самым "странам-изгоям", которые готовы уморить голодом половину своего населения, но взорвать ядерную бомбу или запустить хоть что-нибудь военное в космос. Руководствуясь той же логикой, США в свое время вышли из договора по ПРО и стали ураганными темпами разрабатывать национальную систему противоракетной обороны.

Однако и недооценивать потенциальную опасность, которую создают подобные документы, тоже нельзя. Согласно не очень оптимистической статистике, которую еще в прошлом году привел заместитель командующего космическими войсками по вооружению Олег Громов, в настоящий момент 12 американским спутникам-шпионам противостоит лишь один российский, а объем финансирования космической отрасли у нас ровно в 30 раз меньше, чем США.

Если так пойдет дальше, то уже в недалеком будущем нам придется стоять в очереди к специальному окошечку в Белом доме, где тетенька невероятных размеров с белесыми глазами и перманентом будет придирчиво осматривать наши документы и решать, соответствует ли наше стремление запустить очередной метеорологический спутник интересам США или нет.

Андрей Воронцов

Источник:  http://lenta.ru   
Записаний

Mott

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5734
  • Подяк: 161
Re: новини космонавтики
« Відповідь #44 : 25 Жовтня 2006, 19:29:02 »
. - .

А вот переделанные самолеты вынесут туристов в космос (?)

http://www.popsci.com/popsci/aviationspace/40c1bb3e575bc010vgnvcm1000004eecbccdrcrd.html
Записаний
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
We can’t step aside while gravitation waves washing out the universe foundation!

Mott

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5734
  • Подяк: 161
Re: новини космонавтики
« Відповідь #45 : 08 Грудня 2006, 14:36:45 »
. - .

Shuttle заправлен перед пуском
прогноз погоды - дождь.

"The space shuttle Discovery is poised for launch atop Pad 39B at the Kennedy Space Center in Cape Canaveral, Florida December 7, 2006. Launch for Mission STS-116 to the International Space Station is scheduled later in the day but bad weather may delay launch. REUTERS/Charles W Luzier"
Записаний
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
We can’t step aside while gravitation waves washing out the universe foundation!

Mott

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5734
  • Подяк: 161
Re: новини космонавтики
« Відповідь #46 : 11 Січня 2007, 17:47:12 »
. - .

А вот и бриты тоже на Луну собрались к 2010 году.
(пока правда без людей и для "создания новых бизнес и научно-технологических возможностей" ).

Цены на полеты упали вот вроде как и им пора попробовать.

http://www.sciam.com/article.cfm?chanID=sa026&articleID=01788BF6C7A271A78202E93A3D90AA46

"We are going to go to the moon in order to generate new business opportunities, science opportunities and develop technology," Surrey Satellite Chief Executive Martin Sweeting, who wrote the report, told BBC News late on Tuesday.

Записаний
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
We can’t step aside while gravitation waves washing out the universe foundation!

Mott

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5734
  • Подяк: 161
Re: новини космонавтики
« Відповідь #47 : 28 Січня 2007, 23:51:44 »
. - .

ОСТОРОЖНО, ТУРИСТЫ:

Бриты и Шведы подписали соглашение о развитии космотуризма:

"A Swedish company signed a deal Friday with Britain's Virgin Galactic they hope will see tourists rocketing off from Sweden's arctic north for two-hour space flights as early as 2010."

200,000 dollars (155,000 euros) за 2 часа на высоте 120 км.

http://www.physorg.com/news89030325.html
Записаний
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
We can’t step aside while gravitation waves washing out the universe foundation!

astroman

  • Гість
"Морской старт" на дно
« Відповідь #48 : 02 Лютого 2007, 22:56:24 »
. - .

Очередной коммерческий пуск с экватора закончился неудачей

Стартовавшая 31 января в 1 час 22 минуты по московскому времени с расположенной на экваторе, на 154 градусах западной долготы, платформы "Одиссей" ракета-носитель Зенит-3SL со спутником связи NSS-8 на борту взорвалась сразу после запуска. Спутник предназначался для голландской телекоммуникационной компании SES New Skies.


Инцидент
Что привело к взрыву, пока непонятно. Для определения причин ЧП создана специальная комиссия. Очевидно, что ракета - или то, что он нее осталось - покоится на дне Тихого океана где-то под стартовой платформой - или тем, что от нее осталось.

Как видно на появившейся в сети видеозаписи старта, далеко от платформы "Одиссей" ракета не улетела.

Во время запуска стартовая платформа функционирует в автоматическом режиме, поэтому при аварии люди пострадать не могли.

Это был 24-й запуск ракеты "Зенит" с "Морского старта" и первый в 2007 году. Первоначально он был запланирован на 25 января, однако каждый день переносился на сутки из-за подводных океанских течений, которые могли помешать пусковой платформе сохранять стабильное положение в точке пуска.

До этой аварии закончились неудачей три "Морских старта". В 2000 году ракета также упала на первой минуте полета, в следующем году запуск был аварийно отложен за минуту до старта, а в 2004 году разгонный блок не смог вывести спутник на заданную орбиту.


Спутник
Спутник связи, который Зенит-3SL должен был вывести на орбиту, был построен специалистами компании Boeing и оборудован 92 устройствами для приема и передачи радиосигналов. На ближайшие 15 лет он должен был стать центральным спутником телекоммуникационной системы голландской компании SES New Skies.
Сейчас у SES пять спутников на орбите, один на дне морском и еще один - в процессе строительства где-то в ангарах "Боинга".


Компания
 
Логотип компании "Морской старт"
Компания "Морской старт" осуществляет запуски из района экватора с плавучей платформы в Тихом океане. За счет максимального использования вращения Земли при таком местоположении стартовой площадки при одинаковом расходе топлива ракеты "Морского старта" выводят на орбиту наибольший груз. Таким образом, пользоваться "Морским стартом" для владельцев коммерческих спутников наиболее выгодно.
Консорциум был создан в 1995 году. В него входят американская компания Boeing, британско-норвежская компания Kvaerner Group, КБ "Южное" и производственное объединение "Южмаш" (Украина), а также РКК "Энергия" (Россия). Первый запуск состоялся 27 марта 1999 года.

"Морской старт" является первым в истории чисто коммерческим международным проектом орбитальных запусков. Компания проводит все работы, необходимые для отправки спутника на орбиту - транспортировку, хранение, предстартовую подготовку ракеты и полезной нагрузки, а потом и сам запуски и управление выводом аппарата на расчетную орбиту.

На участке работы первых двух ступеней ракеты "Зенит" полет происходит в автоматическом режиме, с контролем из Центра управления пусками на контрольном судне, а на участке работы разгонного блока - из подмосковного Центра управления полетами. Связь между кораблями в районе старта, ракетой-носителем на траектории выведения, разгонным блоком и ЦУПом осуществляется по радиоканалу через геостационарные спутники связи Intelcat и TDRSS и наземные станции в США, Норвегии, на Украине и в России.

После отделения спутника от разгонного блока управление аппаратом передается заказчику, а разгонным блоком продолжает управлять российский ЦУП, переводя его на орбиту хранения, где из разгонного блока стравливаются остатки топлива и газов.


Ракета
Ракета-носитель "космического назначения" "Зенит-3SL" использует в качестве топлива керосин и жидкий кислород. Ее первые две ступени изготавливаются на украинском "Южмаше", а третью ступень - разгонный блок ДМ-SL производства РКК "Энергия", включающийся на десятой минуте полета, производит РКК "Энергия".
"Зенит-3SL" предназначен для вывода спутников на высокие орбиты и способен вывести до 6 тонн на орбиты, переходные к геостационарной, и до 4 тонн на геостационарную орбиту. Первая ступень "Зенита" оснащена кислородно-керосиновым двигателем РД-171 российского НПО "Энергомаш". Прототипом для нее послужила первая ступень ракеты-носителя "Энергия". По всей видимости, авария на первых секундах полета была связана именно со сбоем в работе изделия "Энергомаша".


Судно
 
Сборочно-командное судно у стартовой платформы. Кадр Аэрокосмического портала Украины
Сборочно-командное судно "Морского старта" было построено на шотландском заводе, принадлежащем Kvaerner Group.
В порту оно служит плавучим сборочным цехом, в районе старта - центром управления пусками. Технический комплекс на судне обеспечивает прием ракетных ступеней, разгонных блоков и космических аппаратов, их стыковку и испытания, после чего собранную ракету перегружают на стартовую платформу.


Платформа
Морское положение платформы - основное преимущество проекта. Запуск из нейтральных океанских акваторий дает "Морскому старту" независимость от политических рисков и государственных интересов отдельных стран. Кроме того, под наземный космодром требуется отчуждение огромных территорий для обеспечения безопасности старта и зон падения отделяемых ступеней ракеты-носителя, створок обтекателя космического аппарата.
Между запусками платформа использует инфраструктуру порта, тогда как космодром на суше должен обладать своими подъездными дорогами, электростанциями, гостиницами, школами, поликлиниками и так далее.

 
Запуск "Морского старта" в норме. Изображение с сайта Центра управления полетами
Платформа "Олимпия" была создана на базе морской самоходной полупогружаемой нефтебуровой платформы. Переоборудование проводилось на верфи "Rosenberg" в Ставангере (Норвегия) и "Кварнер-Выборг-Верфь" в Выборге. Платформа обеспечивает хранение ракеты в ангаре во время перехода в район старта, подачу и установку ракеты на пусковой стол, заправку ее компонентами топлива и сжатыми газами, предстартовую подготовку и пуск. Последние операции осуществляются под дистанционным управлением с контрольного судна, что обеспечивает безопасность сотрудников проекта.

Длина "Олимпии" - 133 метра, ширина - 67, высота - 60. Ее масса составляет 65 тысяч тонн.


Порт
Базируется "Олимпия" в порту калифорнийского города Лонг-Бич, недалеко от сборочных цехов компаний "Hughes Space & Communications" и "Space System/Loral", где производится 80 процентов коммерческих спутников.
С берега производится заправка хранилищ "Олимпии" компонентами топлива и газами, поддержка операций по сборке и испытаний космической ракеты.

Источник:http://lenta.ru/articles/2007/01/31/rocket/
На  сайте  есть  ссылка  на  видео  этой  аварии.  Советую  посмотреть(  к тому  же  это  не  много  трафика).  После такого  "морской  старт" будет отходить  долго...
Записаний

astroman

  • Гість
Хокинг в космосе
« Відповідь #49 : 05 Лютого 2007, 01:53:48 »
. - .

Хокинг в космосе   
Известнейший астрофизик взглянет на Землю с низкой орбиты

Знаменитый астрофизик Стивен Хокинг (Stephen Hawking) объявил о том, что намерен полететь в космос. В качестве подготовки в 2007 году ученый испытает на себе самолетную невесомость, а в 2009 году выйдет на низкую орбиту Земли в космолете первого перевозчика такого рода - компании Virgin Galactic.

Если кто-то из землян и может чувствовать себя в космосе как дома, то это Стивен Хокинг.

Хокинг, занимающий в Кембридже кафедру Исаака Ньютона, - один из самых выдающихся физиков-теоретиков в истории человечества. Основной объект его исследований - черные дыры, описывая которые Хокинг сделал крупнейшие открытия в области космологии и квантовой гравитации. Он разработал модель, согласно которой у Вселенной нет границ в пространстве-времени.

В честь астрофизика также названо "излучение Хокинга", благодаря которому черные дыры постепенно "испаряются". Хокинг доказал, что любая черная дыра может быть полностью описана массой, угловым моментом и электрическим зарядом, предложил четыре закона механики черных дыр.

Будучи гениальным "кабинетным ученым", Хокинг считает своим долгом рассказывать о достижениях высокой науки всему человечеству. Его работа "Краткая история времени" (A Brief History of Time) продержалась в списке бестселлеров газеты The Sunday Times в течение 237 недель и разошлась тиражом в 10 миллионов экземпляров.

Скоро выходит его книга для детей, "Секретный ключ Джорджа ко Вселенной" (George's Secret Key To The Universe) и "Великий замысел" (The Grand Design) о философии науки.

Virgin Galactic
Достичь низкой орбиты Хокингу поможет Virgin Galactic, основанная владельцем Virgin Group миллиардером Ричардом Брэнсоном. Сам Брэнсон проспонсирует путешествие Хокинга, которое стоит 200 тысяч долларов.

Virgin Galactic является одним из первых независимых коммерческих космоперевозчиков. Пока ей удалось трижды запустить космический корабль SpaceShipOne, получив в результате премию Ansari X в 10 миллионов долларов. Она была обещана первой коммерческой организации, которая дважды сможет отправить в космос пилотируемый космический корабль многоразового использования.

SpaceShipTwo, на котором, возможно, полетит Хокинг, отличается от привычных "шаттлов". Во-первых, он стартует уже в воздухе. Во-вторых, он состоит из более легких композитных материалов. В-третьих, ненадежную систему теплозащиты ему заменяет "перьевая" система крыльев. В-четвертых, он использует комбинированный ракетный двигатель, а не раздельную твердо- и жидкотопливную систему, как "шаттлы".

По планам первого космического перевозчика, полеты на SpaceShipTwo будут проходить с 2008 года, раз в неделю. Это означает, что за год в космос попадет около 300 человек - почти столько же, сколько побывало на орбите за последние полвека.

Стивен Хокинг
Посылка ученых в космос - в наши дни не редкость. Запуски "коммерческих" космонавтов тоже - они начались более пяти лет назад. Всего же за время существования космических полетов на орбите Земли или за ней побывало около 450 человек.

Однако осуществлению мечты знаменитого астрофизика могут помешать два обстоятельства.

Во-первых, сейчас Хокингу 65 лет, а ко времени полета будет около 70. Впрочем, это не предельный возраст для космонавтов. Астронавт Джон Гленн, например, слетал на шаттле "Дискавери" в 77 лет. Правда, это был не первый его полет, да и за плечами Гленна были многие годы службы в ВВС США.

Во-вторых, Стивен Хокинг практически полностью парализован. Из-за наследственного заболевания нервных волокон в возрасте 21 года у Хокинга начала постепенно отключаться мускулатура. Врачи давали ему несколько лет жизни, но вот уже сорок лет Хокингу удается не только противостоять болезни, но и сохранять высочайшую работоспособность.

Сейчас Хокинг может шевелить всего несколькими мускулами на лице. Так он управляет своим электрическим креслом-каталкой, компьютером и синтезатором речи.

Однако если Хокинга все же признают годным для такого нелегкого путешествия, то на основании доступной информации мы легко можем представить себе, как это произойдет.

Полет
Вместе с Хокингом полетят еще пятеро пассажиров. Пока их имена неизвестны, и в принципе, ими вполне могут стать любые другие туристы. В течение трех дней их будут готовить к старту. В том числе они пройдут поверхностный медицинский осмотр.

Старт произойдет на космодроме пустыни Мохаве, что находится на юге Калифорнии. Это первый такой объект, который имеет лицензию на горизонтальные запуски космических кораблей многоразового использования.

Космический корабль SpaceShipTwo будет выведен на высоту более 15 километров при помощи специального самолета WhiteKnight. Затем корабль отделится от носителя и включит гибридные двигатели.

За 90 секунд он разгонится до скорости, в три раза превышающей скорость звука, и поднимется на высоту в 110 километров. Перед достижением апогея космический корабль сложит крылья. На спуске, достигнув верхних слоев атмосферы, он раскроет их особым образом для маневрирования и безопасного торможения.

На высоте примерно в 18 километров крылья займут первоначальное положение, что должно обеспечить аппарату планирующий, без двигателей, спуск на космодром.

Остается только пожелать Хокингу удачи и попытаться забронировать место на SpaceShipTwo.

Источник  http://lenta.ru       
« Останнє редагування: 05 Лютого 2007, 02:01:16 від astroman »
Записаний

astroman

  • Гість
Астронавт NASA арестована за нападение на соперницу
« Відповідь #50 : 06 Лютого 2007, 15:39:04 »
. - .

  Астронавт NASA арестована за нападение на соперницу
     

Астронавт NASA Лиза Мари Новак (Lisa Marie Nowak) в понедельник арестована за нападение на девушку, пишет газета Orlando Sentinel. По информации издания, причиной конфликта стало соперничество за мужчину.
Новак приехала из Хьюстона (штат Техас) в аэропорт города Орландо (штат Флорида), чтобы встретить рейс Колин Шипман (Colleen Shipman), сотрудницы авиабазы "Патрик" при Космическом центре имени Кеннеди. С собой у женщины был пистолет, нож, резиновый шланг и пакеты, она была одета в плащ и парик.

Новак следовала за Шипман до ее машины, оставленной на парковке аэропорта. Когда жертва села в автомобиль, преступница попыталась открыть дверь, требуя предоставить ей мобильный телефон или довезти до нужного ей места. Как только Шипман опустила окно на несколько сантиметров, Новак брызнула ей в глаза слезоточивым перечным спреем.

Лизе Марии Новак предъявлены обвинения в попытке похищения человека, нанесении побоев, попытке взлома автомобиля и уничтожении улик. Полиция сочла ее опасной для общества и направила в тюрьму округа Ориндж без права выйти под залог. По словам обвиняемой, она узнала о связи Шипман с астронавтом Биллом Офелейном (Bill Oefelein) и захотела "обсудить" с девушкой их взаимоотношения.

По словам представителя NASA, это первый случай ареста астронавта, исполняющего свои обязанности на момент совершения преступления. 43-летняя Новак участвовала в экспедиции шаттла Discovery летом 2006 года и провела в космосе почти 13 дней. В качестве летчика-испытателя она налетала более 1,5 тысячи часов. Новак замужем, у нее трое детей.

Источник:http://lenta.ru   
Женщины... :rofl:
Записаний

Mott

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5734
  • Подяк: 161
Re: новини космонавтики
« Відповідь #51 : 06 Лютого 2007, 16:34:51 »
. - .

Да уж.

Амереканская Фемида она того может и не понять....
(Это у нас подобное поведение может с рук сойти, даже кто то будет в героях ходить).

А парняга вроде ничего, предствительный такой себе астронавт.

P.S. "Nasa biographies list Capt Nowak as married with three children and Cmdr Oefelein as single with two children. The pair never flew together"

http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/6333975.stm
Записаний
Tempora mutantur et nos mutamur in illis.
We can’t step aside while gravitation waves washing out the universe foundation!

astroman

  • Гість
Re: новини космонавтики
« Відповідь #52 : 13 Лютого 2007, 21:53:43 »
. - .

Вину за взрыв ракеты "Зенит-3SL" возложат на украинских производителей   

 
Наиболее вероятной причиной аварии ракеты-носителя "Зенит-3SL", взорвавшейся во время запуска с плавучей платформы 31 января, является заводской брак, допущенный украинскими производителями. К такому выводу, пишет во вторник газета "Коммерсант", пришли члены межгосударственной российско-украинской комиссии, расследовавшей происшествие.

Напомним, что 31 января 2007 года ракета "Зенит-3SL", которая должны была вывести на орбиту телекоммуникационный спутник NSS-8, взорвалась через минуту после запуска с плавучей платформы в рамках программы "Морской старт".

Для расследования причин катастрофы была создана российско-украинская межгосударственная комиссия, которая приступила к работе в Днепропетровске в начале февраля. По одной из версий, причиной происшествия был отказ двигателя РД-171, установленного на первой ступени ракеты, который производит российское НПО "Энергомаш".

Однако, сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к расследованию, проанализировав поступившую с борта ракеты телеметрическую информацию, комиссия пришла к выводу, что у "Зенит-3SL" произошел разрыв магистрали подачи жидкого кислорода из топливного бака в двигатель. Это может свидетельствовать о допущенном заводском браке при производстве носителя в днепропетровском НПО "Южмаш", пишет "Коммерсант".

Сразу же после аварии "Зенит-3SL", российское Минобороны объявило о приостановке работ по подготовке к старту однотипной ракеты-носителя "Зенит-2М" со спутником военного назначения. А корпорация Lockheed Martin в понедельник сообщила, что старт ее ракеты Atlas-V, намеченный на 23 февраля, будет осуществлен только после окончания расследования причин катастрофы "Зенит-3SL". Такое решение, пишет "Коммерсант", связано с тем, что на первой ступени Atlas-V установлен двигатель РД-180, созданный НПО "Энергомаш" на основе РД-171.

Компания "Морской старт" осуществляет запуски из района экватора с плавучей платформы в Тихом океане. В консорциум "Морской старт", созданный в 1995 году, входят американская компания Boeing, британско-норвежская компания Kvaerner Group, КБ "Южное" и производственное объединение "Южмаш" (Украина), а также РКК "Энергия" (Россия).

NASA сообщило о крупном сбое в системе электроснабжения МКС

NASA в понедельник вечером сообщило о крупном сбое в системе электроснабжения МКС, произошедшем в ночь на 12 февраля.

В сообщении, размещенном на сайте NASA, говорится, что в ночь на понедельник на станции прекратилась подача электроэнергии по одному из силовых кабелей электрической системы солнечных батарей фермы P4. Это произошло из-за сбоя в работе переключателя постоянного тока, который контролирует распределение электроэнергии от солнечных панелей к батареям и другому оборудованию.

"В результате происшествия, - говорится в официальном заявлении NASA, - связь со станцией была временно потеряна, отключилось некоторое оборудование, в том числе несколько научных блоков и систем обогрева, а также один из гироскопом". Жизнь находящихся на МКС людей опасности не подвергалась, заверили в NASA.

К вечеру понедельника по московскому времени проблемы с подачей электроэнергии удалось полностью устранить. Все системы и оборудование станции работают в штатном режиме.
Источник:  http://lenta.ru   
Записаний

Андрей-Чечако

  • Гість
Академику Борису Чертоку исполнилось 95 лет.
« Відповідь #53 : 05 Березня 2007, 17:26:47 »
. - .

кадемик Борис Черток: "На Луне надо строить постоянную базу"
Академику Борису Чертоку исполнилось 95 лет. Каждый день к 8 утра он приходит на работу в родную Ракетно-космическую корпорацию "Энергия" имени Королева. Или на лекции в МГТУ имени Баумана. Патриарх космонавтики - последний из замов Королева. Последний, кто был с Главным на ты. На Байконуре он жил в одном домике с Королевым, сейчас живет на улице Академика Королева.

В его подъезде когда-то проживало шесть Героев Социалистического Труда, сейчас остался он один. Борис Черток участвовал в создании первой ядерной ракеты, первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты, первого искусственного спутника Земли, первой в мире межпланетной автоматической станции и первого пилотируемого корабля. Сегодня академик Борис Черток размышляет о перспективах космонавтики в беседе с обозревателем Сергеем Лесковым.

вопрос: Борис Евсеевич, несмотря на солидный возраст, вы остаетесь заядлым автомобилистом, и вас, кажется, можно поздравить с новой машиной?

ответ: Недавно пересел с "Волги" на "Тойоту", которую купил на гонорары от воспоминаний. Сыновья и внуки считали, что трудность управления "Волгой" - гарантия моей безопасности. Но надо осваивать современную технику. Теперь внуки идут на новую хитрость - не меняют сезонную резину, чтобы я меньше зимой ездил. По снегу вызываю служебную машину, хотя пользоваться ямщиком не по мне. За рулем чувст-вуешь себя совершенно свободным.

вопрос: В России заканчивается формирование спутниковой навигационной системы "ГЛОНАСС", которую недавно показывали президенту Путину. Вы, как автомобилист, рассчитываете вкусить ее плоды?

ответ: "ГЛОНАСС" для российской космонавтики - важнейшая задача. Навигационную систему надо внедрить в транспорт, в структуры безопасности, в личную жизнь. Сам в удобстве убедился, когда на московских улицах маршрут мне задавали американские спутники. Точно к дому вывели, при этом спрашивали: какая улица Королева мне нужна - в Подлипках или в Останкине?

в: В пилотируемой космонавтике, которой вы отдали несколько десятилетий, длительный застой. Это касается и России, и США. Новых кораблей и ракет нет, международная станция не оправдывает надежд и не отличается принципиально от потопленного "Мира". Разговоры про Луну и Марс кажутся утопией и направлены больше на решение политических задач.

о: Космонавты, работавшие на "Мире" и на МКС, говорят, что основное время уходит на обслуживание самих станций. Но эти комплексы при огромных расходах были созданы для крупных исследований, до которых дело не доходит. Для науки несравненно важнее американский беспилотный телескоп "Хаббл", который изредка обслуживается вахтенными экипажами. "Хаббл" за 15 лет дал астрономии больше данных, чем она накопила за все предыдущие столетия. Но в нашей стране такие аппараты не создаются и такие задачи забыты. Для руководства РАН космонавтика стала второстепенной, а ведь прежде и очень долго за отрасль держал ответ лично президент академии.

Что касается Луны и Марса, то сейчас часто раздаются призывы к их покорению, как в 1920-х годах, когда Цандер бросил знаменитый лозунг: "Вперед, на Марс!". Но нельзя лететь к другим планетам на подручных средствах, как форсировали Днепр с гигантскими потерями. К сожалению, и в нашей стране, и в Америке были допущены стратегические ошибки, когда отказались от тяжелых ракет. Мы - от лучшей в мире ракеты "Энергия", стартовавшей с первой попытки, США - от "Сатурна-5", который безотказно доставлял астронавтов к Луне. Горбачеву предлагали коммерчески перспективные задачи для "Энергии", которые позволяли нам остаться лидером в космонавтике, но ему было неинтересно. Потом премьер Касьянов по настоянию американцев принял решение затопить "Мир", хотя станция могла летать еще 5 лет.

Я убежден: Луна является необходимой ступенью в развитии космонавтики. Но на Луне надо строить постоянную базу - ознакомительные визиты по следам США толку уже не принесут. Еще президент Академии наук Мстислав Келдыш после "Аполлона" сказал: "Теперь нам посадка неинтересна. Надо строить на Луне базу". И мы проектировали такую базу. В КБ Владимира Бармина был построен большой лунный макет, который называли "Барминград". Но настали другие времена, пришли другие интересы.

Луна - непотопляемый космический авианосец. С Луны можно наблюдать за Землей, проводить научные исследования, решать оборонные задачи. Но для успешного продвижения к Луне и далее к Марсу необходимы тяжелые ракеты. Восстановить "Энергию" уже невозможно, но надо ускорить работы по проекту "Ангара", который разрабатывается уже 12 лет, но в тяжелом варианте будет готов еще через 10 лет. Когда мы делали "Энергию", все предприятия отрасли слаженно работали на одну цель. Теперь единой кооперации нет, и нет в космонавтике сильного лидера.

в: Вы последний из тех, кто был с Королевым на ты. Удалось бы нашей стране первой выйти в космос, добиться многих успехов, если бы не Главный конструктор? Ведь на Колыме жизнь Королева висела на волоске…

о: Поверьте, если бы не Королев, первым Гагариным стал бы американец. И, если уж мы говорим про Луну, успехи СССР подтолкнули США к экспедиции на Луну. Без Королева, уверен, мы не оказались бы первыми, проиграли бы экономически сильной Америке. У Сергея Павловича были невероятные организаторские способности. Он создал целое семейство боевых ракет вплоть до первой в мире межконтинентальной ракеты и первой баллистической ракеты для подводной лодки, но все это было для него лишь средством. Главная цель - человек в космосе. И обязательно - везде быть первым.

в: Если бы не трагическая и очень ранняя смерть Королева, мог ли СССР выиграть у США лунную гонку?

о: Это было невозможно. Еще до Келдыша Королеву стало ясно, что мы проигрываем США. Он выругался: "Черт с ними, пусть высаживаются, но мы облетим Луну первыми!" Королев, поскольку тяжелой ракеты у нас не было, выдумывал невероятные схемы, предлагал связку из нескольких средних ракет. Уже космонавтов для полета во главе с Леоновым отобрали и подготовили, корабль спроектировали…

В лунной программе главным козырем стал не конструкторский талант, как при первых шагах, а экономические возможности государства. У СССР слишком много ресурсов ушло на создание ракетно-ядерного щита. У США ресурсов хватало на другие программы, а мы выдохлись. Королев в последние годы понимал обреченность лунной гонки. Сердился, кричал, как обычно, а потом шепотом умолял: "Я прошу тебя, прошу, попробуй еще снизить вес".

в: Но если не получилось во времена СССР, то реальна ли сейчас для России экспедиция на Луну? И далее - на Марс? Реально ли возрождение отечественной космонавтики даже при том, что отрасль финансируют год от года все лучше?

о: Ракетно-космическая отрасль является достоянием России. Политический престиж космоса сознавался в период "холодной войны", но он и сейчас меньше не стал. Несмотря на долгий период общего кризиса, наша отрасль, которая получила великое наследие, сумела сохраниться. Авиация, машиностроение, электроника, тяжелая промышленность развалились, но космическая отрасль сохраняет ведущие в мире позиции. Однако для возрождения необходимо придать отрасли новый импульс. Если бы я был президентом, стукнул бы министров лбами, потребовал создать мощный холдинг для решения крупных государственных задач в космонавтике. Но пока все выживают поодиночке. Только вот свободный рынок в наших делах не работает - во всем мире космонавтика является государственным делом. Самой большой бедой остается отсутствие национальной стратегии развития российской космонавтики. Если такая доктрина не будет выработана и если ее не поддержит высшее политическое руководство, о возрождении и говорить не стоит.
Записаний

oberon

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1733
  • Подяк: 0
  • бобер-профессионал
    • фотки ложу сюда
новини космонавтики
« Відповідь #54 : 27 Березня 2007, 00:59:09 »
. - .


Запущен Falcon-1.
Март 22, 2007 - Компания SpaceX преодолела еще один этап своей деятельности в связи с первым запуском новой ракеты Falcon-1. После многих задержек, ракета стартовала с атолла на юге Тихого океана и поднялась на высоту 320 km (200 миль). К сожалению, ракета не достигла расчетной максимальной высоты, поскольку неожиданный сбой программы управления полетом вызвал автоматическую остановку двигателей. Falcon-1 предполагается сделать многократно используемым, т.к. возвращаться на Землю ракетоноситель будет при помощи парашютной системы. Первичная цель SpaceXТ - изменить традиционные затраты при запуске искусственных спутников Земли, снизив их до $7 миллионов. Если все пойдет по плану, NASA и другие производители спутников будут заключать контракты на вывод своих ИСЗ на орбиту при помощи нового ракетоносителя. Falcon-1 использует в качестве топлива жидкий кислород и керосин.
http://www.universetoday.com/2007/03/22/spacexs-falcon-1-briefly-reaches-space/
Записаний
γνῶθι σεαυτόν

VovaK

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 209
  • Подяк: 70
    • Ютуб канал
Re: новини космонавтики
« Відповідь #55 : 24 Квітня 2007, 12:19:48 »
. - .

Валуны путешествуют по поверхности астероида Итокава...

Анализ изображений небольшого - около 500 м в поперечнике - астероида Иттокава, сделанных японским исследовательским зондом "Хаябуса", позволил ученым сделать вывод о том, что на астероиде имеются признаки геологической активности - правда, весьма своеобразной.
подробнее..
Записаний

oberon

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1733
  • Подяк: 0
  • бобер-профессионал
    • фотки ложу сюда
новини космонавтики
« Відповідь #56 : 14 Травня 2007, 22:46:50 »
. - .


Ariane 5 вывел на орбиту два спутника.
Май 7, 2007 - Ракетоноситель Ariane 5 ракете, запущенный с космодрома во Французской Гвиане, вывел на геостационарную орбиту два новых спутника Земли. Ракета стартовала в 22 часа 29 минут по всемирному времени после однодневной задержки из-за сильного ветра. Спутники достигли околоземной орбиты через 30 минут после запуска. Первый спутник - ASTRA 1L - является составной частью космической вещательной сети SES ASTRA. Она обеспечит телевизионные трансляции и передачу оцифрованных данных для 109 миллионов пользователей в Европе. Второй спутник - <Галактика-17> - обеспечит связью страны Северной Америки. Он является 45 спутником от Intelsat, запущенным на борту ракетоносителя Ariane. Это - второй запуск Ariane 5 с начала года. До конца года запланировано еще 4 запуска или более.
http://www.universetoday.com/2007/05/07/ariane-5-lofts-two-satellites/
Записаний
γνῶθι σεαυτόν

romi

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 47
  • Подяк: 0
Re: новини космонавтики
« Відповідь #57 : 17 Травня 2007, 23:02:35 »
. - .

<Прогресс-25> отправлен на Международную Космическую Станцию.


Май 14, 2007 - В минувшую пятницу на Международную Космическую Станцию был отправлен очередной грузовой космический корабль <Прогресс-25>. Беспилотный аппарат доставит на станцию 2,5 тонны топлива, воздуха, воды и других необходимых грузов. Ожидается, что <Прогресс-25> произведет автоматическую стыковку с МКС во вторник, используя для этого стыковочный узел модуля <Звезда>. В обратный путь космический транспорт отправится 20 июля. Он будет загружен отработанным оборудованием и накопившимся мусором. Аппараты серии <Прогресс> очень похожи на пилотируемый <Союз> и могут быть использованы в качестве спасательных <шлюпок> во внештатных ситуациях. http://www.universetoday.com/2007/05/14/progress-25-blasts-off-for-the-space-station/

<Атлантис> установлен на стартовую площадку.

Май 15, 2007 - Космический корабль <Атлантис> сегодня доставлен на стартовую площадку, и теперь подготавливается к запуску, намеченному на 8 июня. Он доставит на Международную Космическую Станцию новый комплект солнечных батарей S3/S4, которые будут установлены за время 11-дневной миссии STS-117. Основные подготовительные работы будут произведены 23 мая, когда рабочие начнут заполнять <Атлантис> топливом. 43-часовой обратный отсчет начнется 5 июня.

http://www.universetoday.com/2007/05/15/atlantis-rolls-out-to-the-launch-pad/



<Прогресс-25> причалил к Международной Космической Станции.

Май 15, 2007 - Беспилотный космический корабль <Прогресс-25> произвел сегодня стыковку с Международной Космической Станцией, доставив для космонавтов воздух, воду, топливо и другие грузы. Он был запущен с космодрома Байконур в минувшую пятницу, и за 3 дня вышел на точную орбиту со станцией. Аппарат произвел стыковку с модулем <Звезда>, когда станция пролетала над северо-восточным побережьем Австралии. Стыковка заняла всего несколько минут, но люк между двумя отсеками откроется через сутки, после чего астронавты смогут разгрузить оборудование и материалы. На борту <Прогресс-25> находится 476 кг топлива, 45 кг воздуха, 420 кг воды и 1380 килограмм иного груза. http://www.universetoday.com/2007/05/15/progress-25-docks-with-the-station/

Записаний

VovaK

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 209
  • Подяк: 70
    • Ютуб канал
Re: новини космонавтики
« Відповідь #58 : 02 Червня 2007, 22:57:11 »
. - .

Ученые обсуждают проект орбитальной ультрафиолетовой обсерватории...



Международная конференция по проблемам будущего ультрафиолетовой астрономии проходит с 28 мая по 1 июня в пригороде Мадрида. Более 100 ученых из многих стран собрались для обсуждения наиболее животрепещущих научных проблем, которые могут быть решены с помощью ультрафиолетовой обсерватории. В центре внимания участников конференции - проект Всемирной космической обсерватории...

http://www.astrogorizont.com/module.php?n=116&m=news&r=1
Записаний

romi

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 47
  • Подяк: 0
новини космонавтики
« Відповідь #59 : 07 Червня 2007, 20:07:07 »
. - .

<Атлантис> готовится к запуску.

Май 31, 2007 - NASA определило дату запуска миссии STS-117 <Атлантис>. Ею станет 8 июня. При отсутствии внештатных ситуаций, шаттл стартует в 23 часа 38 минут по всемирному времени, отправившись на Международную Космическую Станцию. Это тот самый шаттл, который должен быть запущен еще в марте месяце, но из-за повреждений градом внешнего топливного бака, был оставлен на Земле для проверок и ремонта. Космический корабль доставит на МКС новый комплект солнечных батарей. Станция растет и требует все большего количества энергии. Во время этой экспедиции на станцию будет доставлен астронавт Clayton Anderson, который заменит Sunita Williams, находящегося на МКС с декабря месяца прошлого года и, наконец, возвращающегося на Землю.

http://www.universetoday.com/2007/05/31/atlantis-is-go-for-launch-june-8/
Записаний